Продавцы страховки: у кого выгоднее покупать?

Где покупать страховой полис — в страховой компании или у страховых посредников — и как обезопасить себя от мошенников

Купить страховку можно буквально на каждом шагу. Такая возможность предоставляется не только в офисах страховых компаний, которые присутствуют в большинстве населённых пунктов, включая сельские. Оформить защиту можно в отделениях банков, на АЗС, в аптеках, розничных продовольственных магазинах, салонах сотовой связи, риэлтерских агентствах и так далее. Многие страхователи задаются вопросом, где же покупка страхового продукта будет выгоднее: у страхового агента, непосредственно у самого страховщика или самостоятельно на онлайн-площадке интеграторов. В этой статье рассмотрим преимущества каждого из этих вариантов.

Офис страховой компании

Обратившись непосредственно к страховщику, клиент фактически избегает риска попасть в руки мошенников. В офисах страховых компаний существуют продающие подразделения, сотрудники которых ориентированы на работу с входящим потоком клиентов. Скорее всего, за страхователем закрепят персонального менеджера, который не только поможет с выбором и оформлением подходящей защиты, но и сможет в дальнейшем курировать взаимодействие страховщика со страхователем по любым вопросам, касающимся страховки. В офисе компании клиенту предложат воспользоваться различными возможностями получения скидок, ознакомят с действующими программами лояльности, а также выгодными предложениями партнёров страховой компании. Однако при прямом обращении к страховщику клиент вынужден будет ограничиваться пулом предложений, которые может дать отдельная выбранная страховая компания.

Онлайн-магазины страховщиков

Клиент может обратиться напрямую к страховщику, не выходя из дома. Сейчас у многих страховых компаний на их сайтах размещены онлайн-витрины с возможностью самостоятельной покупки различных страховых продуктов. Системы расчётов помогают выбрать подходящий вариант защиты, учитывая потребности клиентов, их финансовые возможности и предпочтения. Данный вариант приобретения удобен для многих страхователей. Однако он сопровождается риском попасть на фейковые сайты мошенников. Сегодня у многих крупных компаний есть негативный опыт, связанный с действиями преступников, которые специализируются на клонировании интернет-площадок. Страдают от этого не только страховщики, а вместе с ними туристический бизнес, банковский сектор, транспортные компании и многие другие представители бизнеса. Поэтому страхователям стоит быть осторожными при выборе онлайн-площадок для покупки страховки.

Страховые агенты

Один из самых крупных розничных каналов продаж страховых компаний — агентский. В качестве представителей страховщиков могут выступать агенты — физические лица и крупные страховые брокеры. Основным преимуществом обращения к посреднику является возможность выбора подходящей защиты из широкой линейки предложений разных страховщиков, так как часто агенты работают с большим количеством страховых компаний одновременно. У клиента появляется перспектива сравнения предложений разных страховщиков по цене, условиям защиты, удобству оформления страховки. Также при выборе подходящего варианта страхователь сможет положиться на профессионализм агента, который имеет экспертный опыт в страховании. В дальнейшем всё взаимодействие клиента с компанией обычно курирует посредник. К агенту страхователь может обратиться по внесению изменений в договор защиты, уточнению правил действия страховки, получения скидок на другие продукты. Если у клиента есть личный номер телефона агента, ему не придётся по профильным вопросам обращаться на горячую линию страховщика.

Взаимодействие с агентами во многих случаях помогает сократить время и трудозатраты. Решать различные вопросы в одном месте удобно. Агентами могут быть как профильные участники страхового рынка, так и представители другого бизнеса. Например, при покупке недвижимости с помощью сотрудников риэлтерского агентства можно выбрать подходящий объект, выгодную программу кредитования, а также ипотечную страховку в одном месте. А при приобретении транспортного средства в автосалоне менеджеры не только помогут с оформлением покупки автомобиля, но и с подбором оптимального варианта каско.

Наличие выбранного агента в реестре действующих посредников той или иной страховой компании можно проверить на сайте страховщика. Это поможет страхователю обезопасить себя от мошенников.

Страховые интеграторы

В последнее время стали востребованы также услуги страховых посредников, которые предоставляют страхователям возможность онлайн-покупки с приоритетом выбора из предложений разных компаний. Они, как правило, являются мультиагентами, то есть работают со многими страховщиками. На их виртуальных площадках клиенты могут визуально сравнить, чем отличаются условия и ценовая политика разных страховых компаний по тем или иным видам страхования. Такие сервисы называют интеграторами. Они помогают быстро сделать выбор по совокупности критериев из множества вариантов, ориентированных на любой кошелёк.

_ _ _

У потребителей страховых услуг может сформироваться мнение, что купить страховку напрямую у производителя, то есть страховой компании, может быть выгоднее, чем с наценкой у агента. Однако это не так. Цена, скорее всего, не будет отличаться, если клиент обратится к агенту или придёт в офис компании. При этом страховщики наделяют посредников полномочиями предоставлять такие же скидки, как и штатных продавцов в офисах компании. Прозрачность и честность ценовой политики для многих компаний является приоритетом во взаимодействии с агентами.