Не отходя от кассы: страхование бытовой техники и электроники

Страховка может продлить срок эксплуатации технических приборов. На что следует обратить внимание при выборе программы защиты?

Розничные сети магазинов по продаже бытовой техники помимо стандартной сервисной составляющей предлагают покупателям услуги, направленные на увеличение срока службы приобретённых товаров. Среди них продление гарантии, дополнительное ремонтное и диагностическое обслуживание, а также страховка электроприборов. С учётом динамично растущих цен на технику многие потребители осознанно оформляют страховую защиту на случай утраты или повреждения покупок.

Находящуюся в квартире, доме или офисе технику можно страховать в рамках общего полиса защиты недвижимости и содержащегося в ней имущества. Однако с приобретением новой единицы оборудования не обязательно переписывать действующий договор страхования квартиры. Новый объект будет удобнее застраховать при покупке. К тому же есть устройства, которыми мы каждый день пользуемся вне своего жилья или места работы, такие как смартфоны, планшеты, наушники, ноутбуки и др. Подобная техника не привязана к определённому адресу, её также стоит застраховать отдельно и, желательно, сразу, в момент покупки.

Страхование бытовых приборов подчиняется общим правилам защиты движимого имущества. Ключевыми параметрами такой страховки выступают наборы рисков, сроки страхования, ограничения по размерам выплат, временные и денежные франшизы. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Страховые риски

Защита электротехники, используемой в быту, по рисковому наполнению может быть разной. Стандартное покрытие включает в себя риски повреждения или утраты объекта страхования в результате:

  • пожара, взрыва;

  • стихийных бедствий;

  • воздействия жидкости;

  • падения на застрахованное имущество каких-либо объектов;

  • механического повреждения;

  • поломки по причинам, связанным с производственным браком.

Все вышеперечисленные риски относятся к общей группе «Ущерб». При этом одной из существенных опасностей является возможное хищение техники. Бытовые электроприборы часто становятся предметами квартирных краж и открытых ограблений. В связи с этим для отдельных групп электротоваров страховщики предлагают включить в программу защиты риск «Хищение», но чаще всего предусматривают его действие только на случаи грабежа и разбоя, то есть открытых видов хищения.

Размер страховых выплат

Страховые выплаты производятся в пределах страховой суммы, установленной в договоре защиты. Урегулирование убытка может производиться как в условно натуральном выражении — оплате стоимости ремонта техники, так и в денежном. Важнейшим условием расчёта размера убытка является учёт износа техники за период действия договора страхования. В случае, если после страхового события объект защиты окажется не подлежащим ремонту, выплата по договору скорее всего будет производиться с вычетом амортизации. Страховщики по каждой группе техники фиксируют принцип расчёта износа. Самым высоким он обычно бывает для мобильной техники. В среднем доходит до 25% за первый год эксплуатации.

Если страховая сумма для смартфона на момент заключения договора составила 100 тыс. руб., при установленном нормативе износа 25% в конце срока действия полиса лимит выплат составит 75 тыс. руб. с учётом амортизации. Это условие также бывает актуально при наступлении страхового события по риску «Хищение», когда предусмотрена денежная выплата.

Франшиза

По страхованию электротехнических приборов обычно предусматривают временную франшизу, исчисляемую в количестве дней. Например, если она установлена в размере 15 дней, то защита вступит в силу с 16-го календарного дня после заключения договора страхования. Соответственно, при наступлении события, имеющего признаки страхового, в период действия франшизы, страховщик не будет производить выплату.

Срок страхования

Страховая защита техники при покупке в магазинах для многих потребителей является альтернативой увеличения срока гарантии. Поэтому длительность действия договоров страхования может быть разной: один, два, три года и более. Как это принято в программах гарантийного расширения.

Помимо перечисленных условий страхования следует обратить внимание на список событий-исключений, по которым не предусмотрена выплата от страховщика. Среди них чаще остальных встречаются:

  • поломки, которые входят в зону ответственности производителя, произошедшие в период гарантийного срока от производителя;

  • поломки, произошедшие в результате манипуляций сотрудников сервисного центра по гарантийному техническому обслуживанию;

  • повреждения, вызванные воздействием компьютерных вирусов и подобных им вредоносных программ;

  • повреждения, вызванные проникновением жидкостей через незакрытые отверстия (крыша, окна, двери, межпанельные швы).