Производители финансовых услуг, как и любые другие компании, реагируют на внешние обстоятельства и меняют стоимость различных видов добровольного страхования. И каско не станет исключением. Динамика цен на авторынке напрямую влияет на формирование предложений по моторным видам защиты.
Ожидается дефицит комплектующих
С конца февраля 2022 г. в СМИ начали появляться сообщения о приостановке поставок в РФ автомобилей и запасных частей на них от ряда известных автопроизводителей, среди которых представители популярных в нашей стране брендов:
- Audi;
- BMW;
- Ford;
- Honda;
- Infiniti;
- Jaguar Land Rover;
- Kia;
- Mercedes-Benz;
- Renault;
- Toyota;
- Volkswagen;
- Skoda.
Пострадали также интересы автолюбителей, предпочитающих люксовые марки: Ferrari, Lamborghini, Porsche, Rolls-Royce.
Большинство страховщиков производят выплаты по риску каско «Ущерб» в натуральном выражении. Это означает, что по мелкому, среднему и крупному ущербу (исключая тотальную гибель) выполняется ремонт на СТО партнёров. В свою очередь, дефицит запчастей спровоцирует рост цен на необходимые комплектующие и задержки по срокам выполнения ремонтных работ.
Стоимость автомобилей вырастет
При принятии автомобиля на страхование необходимо оценить его фактическую рыночную стоимость, чтобы зафиксировать страховую сумму в договоре. В пределах этой суммы страховщик будет нести ответственность по каско. Так как стоимость транспортных средств за последние несколько месяцев значительно возросла, увеличился и размер страховой суммы, а вслед за ним и величина страховой премии.
Это волнует не только тех страхователей, которые оплачивают новый полис каско в настоящее время. Если в 2021 г. был заключён договор на сумму, не соответствующую текущей действительной стоимости автомобиля, то при страховом случае выплаты может не хватить на возмещение ущерба. В связи с этим сегодня сами страхователи обращаются в компании с просьбой пересмотреть условия по страхованию каско и увеличить страховые суммы по действующим договорам, которые были заключены до повышения цен на автомобили. Такое изменение производится с доплатой.
Растёт актуальность риска «Хищение»
Активность преступников значительно возрастает в периоды общей тревожности и неопределённости. Особенно привлекательными для злоумышленников становятся объекты хищения, на которые цена растёт резко и в короткие сроки. Просчитывая свои риски, страховщики учитывают динамику вероятности наступления тех или иных страховых событий. Так как каско является добровольным видом страховой защиты, тарифы на него страховщик определяет сам и может менять по своему усмотрению. На основании этого можно прогнозировать изменение тарифов не только по риску «Ущерб», но и по «Хищению». Тенденция роста стоимости программ добровольной защиты коснулась не только классического каско, но и различных видов коробочных продуктов по страхованию транспортных средств. При этом в последнее время усечённые варианты мини-каско стали пользоваться особой популярностью.
Несмотря на все вышеперечисленные изменения, в автосалонах продолжаются продажи автомобилей, в том числе и в кредит. Банки-кредиторы требуют оформить каско на приобретаемые транспортные средства. Страховщики продолжают конкурировать по условиям и стоимости защиты, стараются дать своим клиентам максимально выгодные предложения. Не стоит на месте и рынок б/у автомобилей. Страховые часто сопровождают сделки купли-продажи транспортных средств оформлением ОСАГО и каско для новых владельцев.