Преимущества коробочного страхования

Преимущества коробочного страхования

Какие страховые продукты называют коробочными и в чём заключаются их преимущества перед классической страховой защитой
Страховой клерк

Полёт фантазии продакт-менеджеров, которые создают страховые продукты, безграничен. По всему миру каждый день появляются новые программы защиты жилья, транспорта, жизни и здоровья. Обычное страхование дополняется различными сервисными опциями, которые повышают комфорт и уровень безопасности для страхователей в путешествиях, на работе, в дороге и дома. В последнее время рынок предлагает всё больше комплексных страховых программ, которые содержат в себе одновременно несколько видов защиты. Особую популярность завоевали коробочные продукты, которые в чём-то превосходят классическое страхование, но имеют также и ряд ограничений.

Коробочное страхование отличается от классического в первую очередь тем, что в «коробки» упакованы уже готовые программы защиты с фиксированной стоимостью и обычно не предусмотрен выбор рисков и индивидуальный расчёт страховой премии. Часто бывает, что в одной «коробке» представлены несколько вариантов страховки с одинаковым покрытием по рискам, но с разными лимитами по выплатам. Так может выглядеть коробочное предложение по защите внутренней отделки квартиры и движимого имущества, находящегося в ней.

Вариант страхования

«Эконом»

«Стандарт»

«Комфорт»

Страховая сумма, руб.

Внутренняя отделка

200 000

500 000

800 000

Движимое имущество

150 000

300 000

500 000

Стоимость

1 000

2 500

4 000

Клиенту остаётся только выбрать один из трёх вариантов «коробки» по размеру страховой суммы.

«Коробки» быстро и удобно оформляются

В классическом страховании часто подразумевается осмотр имущества перед принятием его под защиту. Создаются различные мобильные приложения, с помощью которых клиент сам может сфотографировать объекты страхования и переслать снимки в компанию. Страховщики также могут пользоваться услугами профессиональных экспертов по осмотру из сторонних организаций. В любом случае это влечёт дополнительные затраты. Также далеко не каждый осмотренный объект станет застрахованным. А коробочные продукты в большинстве случаев продаются без осмотров. Это экономит не только деньги, но и время клиента.

Чтобы выпустить полис классического страхования, эксперту необходимо ввести в систему расчётов данные об объекте защиты и страхователе. Это занимает определённое время. Кроме того, страховые котировки зачастую проходят андеррайтерскую проверку, после которой формируется индивидуальный страховой тариф. Хорошо, если этот процесс производится быстро и клиенту не приходится долго ждать ответ. А «коробки» оформляются практически мгновенно. Для выпуска полиса не требуется вводить много данных, да и расчётов практически нет. Многие страховщики в своих IT-решениях стремятся к тому, чтобы продажа «коробки» была доступна с помощью минимального количества кликов.

В «коробках» комплексное наполнение

В одном коробочном продукте можно сочетать различные виды защиты. Это очень удобно. Например, собирается страхователь в отпуск с намерением провести свой отдых активно, берёт с собой лыжи или сноуборд. Он может воспользоваться комплексным предложением, которое включает в себя защиту жизни и здоровья от несчастных случаев и страхование спортивного инвентаря. Такая комбинация рисков даёт возможность получить не только выплату по травме, но и возмещение по сломанному оборудованию.

Встречаются также коробочные продукты, по которым в одном полисе предусмотрено сразу страхование квартиры, жизни, здоровья и даже риски потери работы. Такие программы разработаны, чтобы дать максимальную защиту от непредвиденных ситуаций, которые могут привести к финансовым трудностям. Временная нетрудоспособность из-за проблем со здоровьем, сокращение штата на работе, залив в квартире – стандартный перечень рисков, которые часто включают в комплексные «коробки».

Ещё одним преимуществом в наполнении коробочных продуктов часто выступают различные дополнительные опции в виде консультационных или каких-либо бытовых услуг. К страхованию от потери работы могут добавить юридическую поддержку по вопросам трудового права. К защите домов и квартир прилагают услугу по расчистке территории или жилья после страхового события. Актуальны и пользуются спросом различные опции по технической поддержке на дороге, которые часто включают в коробочные продукты по добровольному страхованию транспортных средств.

«Коробки» продаются на каждом шагу

Оформить коробочное страхование можно не только в страховых компаниях, но и через их партнёров. Например, в банках к выпущенной кредитной или дебетовой карте предлагают оформить защиту денежных средств от несанкционированного снятия или на случай утери карты. Там же предпринимателям могут продать «коробки», которые предназначены для защиты бизнеса. Даже у юридического лица есть возможность стать страхователем по коробочной программе, выбрав уже готовое решение по защите имущества или профессиональной ответственности. Сегодня «коробки» можно купить в туристических агентствах, салонах сотовой связи, на заправочных станциях, в автосалонах, поликлиниках и магазинах.

Учитывая преимущества коробочных страховых продуктов, спрос на них со стороны страхователей растёт с каждым днём. Однако наряду с очевидными плюсами существуют определённые ограничения «коробок», которые могут быть прописаны в условиях полиса. О них мы поговорим в следующей статье.