На случай повреждения застрахованного по каско транспортного средства в качестве урегулирования убытка страховщики предусматривают натуральную форму возмещения. Она представляет собой ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания. Как уже было отмечено в предыдущей статье, денежное возмещение встречается в случае тотальной гибели автомобиля, когда ремонт транспортного средства не целесообразен.
Натуральная форма возмещения предполагает оплату страховщиком стоимости диагностических и ремонтных работ, а также подлежащих замене деталей, узлов, агрегатов и прочих расходных материалов. Задача ремонтников — устранить все неисправности и дефекты, возникшие в результате страхового события.
Выбор места ремонта
Обслуживанием ремонта застрахованных автомобилей занимаются различные станции, часть из которых принадлежит официальным дилерам. При этом страховщики могут сотрудничать по урегулированию убытков и с большим количеством универсальных СТО (станций технического обслуживания), которые не имеют статус «официалов». Практически все страховые компании при заключении договора каско предлагают своим клиентам выбрать один из нескольких вариантов возмещения.
- Ремонт на СТО официального дилера. За клиентом закрепляется право на ремонт у «официала», при этом страховщик сам его выберет из перечня своих партнёров. Данный вариант обычно запрашивают страхователи, транспортное средство которых находится на гарантии.
- Ремонт на СТО по выбору страховщика. Страховая компания из перечня списка партнёров может выбрать любое СТО, независимо от его принадлежности к официальному дилеру. Соответственно автомобиль может попасть на универсальную станцию. Это не означает, что качество ремонта будет хуже, чем у «официалов». Современные универсальные СТО осуществляют сервис на высоком уровне.
- Ремонт на СТО по выбору страхователя. Данный вариант в ряде случаев может предполагать выбор СТО из перечня партнёров страховщика, и это будет зафиксировано в договоре страхования. Реже встречается абсолютный карт-бланш со стороны страховой компании на выбор любого СТО, в том числе среди тех, которые не включены в список партнёров страховщика.
Оценка ущерба
Как только происходит страховое событие, и клиент заявляет о нём в компанию, страховщик назначает осмотр транспортного средства с участием экспертов. Его целью является оценка убытка. Случается, что между страховщиком и страхователем возникают споры по поводу характера и размеров, установленных экспертами повреждений, а также стоимости их устранения. В этом случае страхователь может инициировать независимую экспертизу убытка за свой счёт. У многих компаний в правилах страхования прописана обязанность возместить клиенту расходы на экспертизу, в случае подтверждения от независимого эксперта некорректности расчётов со стороны предыдущего осмотрщика. Документом, фиксирующим результаты экспертной оценки, является акт осмотра.
Удовлетворённость страхователей
Добросовестный страховщик в тандеме с СТО сделают всё возможное для оперативного и качественного урегулирования убытков. Хотя у страховых компаний нет задачи оставить клиентов недовольными после ремонта, часто можно увидеть негативные отзывы со стороны страхователей на тему страхового возмещения. Во многих случаях это может быть связано не с качеством оказанных услуг, а затягиванием сроков. В последнее время актуальной стала проблема отсутствия необходимых для замены деталей, на которую страховая компания никак повлиять не может.
Чаще всего клиенты остаются недовольны в результате плохой осведомлённости о порядке и размерах страховых выплат по условиям их договора страхования. При этом страховщик полностью выполняет свои обязательства по урегулированию и в кратчайшие сроки, но клиент всё равно негодует. Классическим примером служит ситуация, когда на момент заключения договора при предстраховом осмотре фиксируются повреждения, которые появились ранее. Например, различные царапины и потёртости. У многих страховщиков существует достаточно жёсткое условие — не покрывать стоимость лакокрасочного покрытия при ремонте по тем деталям, которые уже были повреждены. Если происходит ДТП и повреждается деталь, на которой уже была царапина, клиенту придётся при ремонте доплачивать за покраску этой детали. Поэтому, когда производится предстраховой осмотр, следует внимательно отнестись к тому, какие повреждения фиксирует эксперт, и как потом будет осуществляться урегулирование с учётом наличия этих повреждений.
Сроки урегулирования убытков
Максимальный срок ремонта транспортного средства, застрахованного по каско, составляет 45 дней. По факту он варьируется от двух недель до одного месяца, в зависимости от степени повреждения автомобиля и сложности ремонта. Современные страховщики дают возможность своим страхователям отслеживать ход проведения ремонтных работ в личных кабинетах и различных клиентских приложениях.
__
Напоминаем, что раздел регулярно пополняется свежими интервью, и единственная возможность не пропустить ничего важного – подписаться на обновления нашего сайта. Это можно сделать буквально в несколько кликов – внизу страницы есть форма, в которую нужно просто ввести свою электронную почту.