Критический взгляд на аналитику
Аналитический обзор от NewZoo
Мобильные игры как альтернатива компьютерным кафе: их закрытие привело многих игроков к переходу (временному) на мобильные игры.
В целом, количество мобильных игроков в 2020 г. составит 2,6 млрд, из них только 38% будут платить за игры.
Более того, компьютерная экосистема перешла от физического к цифровому гораздо быстрее, чем консоль, так что физическое распространение для ПК — не проблема.
Аналитический обзор от Mordor Intelligence
Виртуальная реальность в 20 раз приятнее и удобнее, чем традиционные альтернативы.
Однако такие проблемы, как пиратство, законы и правила, а также проблемы, связанные с мошенничеством во время игровых транзакций, как ожидается, будут препятствовать росту рынка, что является ключевым сдерживающим фактором для него.
Кстати, об инновациях. В сентябре 2019 г. NEOGEO Arcade Stick Pro объединила в один гаджет игровую консоль и контроллер: последний оснащён кнопками «пуск/выбор», турбо-переключателем и портами для HDMI и USB. Благодаря своим уникальным функциям, это нововведение поможет пользователю больше проникнуть в сегмент консолей.
Поехали дальше
Очевидный тренд, что люди постепенно переходят на работу преимущественно с ноутбуками, значит, и играть, скорее всего, будут на них.
Производители free-to-play (далее — f2p) — такие игры, как League of Legends, Dota 2, Heart of the Storm, etc. — тут рассчитывают преимущественно на рынок Азии.
Глобальный отчёт по игровому рынку за 2019 год от NewZoo
Мобильные игры 68,5 млрд долл. (80% приходится на смартфоны). Консоли почти 48 млрд долл. ПК — 32,2 млрд долл.
Информируем, что с 21.03.2022 года Meta признана на территории РФ экстремистской организацией
Из серии размышлений: если раньше консоли покупали исключительно ради эксклюзивов...
...к примеру, можно будет играть в тот же God of War, не покупая консоли, тогда уж точно огромный пласт выручки у производителей консоли пропадает.
Проблемой становится шаблонность сюжета большинства игр, [...] сводится к противостоянию плохих персонажей хорошим.
Аналитика от Master the Meta
Call of Duty: Mobile от Activision Blizzard пока добилась небольшого успеха; несмотря на слабую монетизацию, с момента запуска в октябре произошло около 180 млн загрузок, что в несколько раз превышает недавние продажи копий Modern Warfare.
Владение крупными успешными франшизами — это залог более-менее прогнозируемой прибыли и точки роста в новые сегменты, мобильные в первую очередь.
Это дело времени, когда очередную CoD или FIFA перестанут покупать.
Если разработчик/издатель делает игры и для ПК, и для консолей — для меня это будет плюс и диверсификация.
Думается, на мобильном рынке порог вхождения существенно ниже, а конкуренция много выше.