Наши страны находятся под жёсткими санкциями, и у нас есть потенциал их нивелировать за счёт развития двусторонних отношений, — считает министр нефти Ирана.
Платёжные системы двух стран против доллара
Одной из ключевых тем (переговоров) было создание условий для взаиморасчётов и прохождения платежей между нашими юридическими лицами, организациями. Важно, что мы договорились максимально переходить на расчёты в национальных валютах. Обсудили вместе с центральными банками распространение и действие системы передачи финансовых сообщений, а также соединение платёжных карт «Мир» и «Шетаб», — сказал вице-премьер России Александр Новак.
Самое главное направление — банковское сотрудничество. Речь идёт об использовании нацвалют, и по этим вопросам приняты хорошие решения, — добавил сопредседатель комиссии с иранской стороны, министр нефти Джавад Оуджи.
Новые возможности в нефтегазовом секторе
Безусловно, одна из важнейших отраслей нашего торгово-экономического сотрудничества — это энергетика. Мы обсудили вопросы, касающиеся своповых (обменных) поставок газа и нефти, и привлечение инвестиций в реализацию нефтегазовых проектов, — рассказал вице-премьер РФ Александр Новак.
«По итогам прошлого года торговый оборот между нашими странами вырос на 81%»
Благодаря встречным шагам руководства наших стран продолжают создаваться условия для поступательного развития российско-иранских отношений. По итогам прошлого года торговый оборот между нашими странами вырос на 81% и достиг максимального уровня за последние годы — почти 4 млрд долл. В этом году мы также наблюдаем увеличение торгового оборота за I квартал более чем на 10%, — рассказал вице-премьер РФ Александр Новак.
Совместно с партнёрами по Евразийскому экономическому союзу от ввозных пошлин освобождено уже примерно 15% российского импорта, и это может стать одной из стимулирующих мер развития торгово-экономических отношений, сотрудничества, импорта из Ирана. Ускорены процедуры сертификации и декларирования продукции, упрощён контроль на границе, снимаются транспортные и логистические барьеры, — сказал вице-премьер.