Ювелирные компании в России начинают продавать инвестиционные слитки

Одним из первых брендов, который организовал продажу, стал SOKOLOV

Инвестиционное золото — физическое золото в форме слитков или монет. В прошлом золотые монеты, которые являлись законным платёжным средством, были наиболее предпочтительным способом хранения драгметалла. Их было легко продать или обменять. Так продолжалось до тех пор, пока для инвестиционного рынка не были разработаны слитки.

Золотые слитки доступны массой от 1 г до 1 кг и от 1 до 100 тройских унций. Раньше приобрести золотые слитки можно было только в банках. Но теперь ювелирный бренд SOKOLOV одним из первых в России организовал производство золота в такой форме. Первая партия составит 1000 единиц весом от 5 до 250 г. Слитки будут иметь пробу 999. Об этом «Открытому журналу» сообщили в пресс-службе компании. Чтобы начать реализацию, компания заключила ряд соглашений с российскими банками и получила необходимые согласования в Министерстве финансов РФ.

SOKOLOV выходит на зарубежный рынок

Начало продажи золотых инвестиционных слитков не первое нововведение компании. Сейчас ювелирный бренд намерен покорить рынок Китая. До этого компания сообщала, что SOKOLOV экспортирует ювелирные украшения оптовым партнёрам в 24 странах: в Австралию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Вьетнам, Германию, Грузию, Израиль, Казахстан, Канаду, Кипр, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, ОАЭ, Польшу, Республику Беларусь, Румынию, США, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию.

Выход на международный рынок — одна из самых актуальных задач для российских производителей с дальним горизонтом планирования. Страны БРИКС в этом отношении наиболее перспективны с точки зрения платёжеспособного спроса, взаиморасчётов и логистики. Наш фокус усилий сегодня направлен в первую очередь на расширение присутствия в Китае. Запущен ряд проектов, которые стартуют уже в этом году. Наравне с этим мы активно изучаем форматы выхода на рынок Индии, а также развиваем франшизы в Казахстане и Беларуси, где в начале года уже открылись первые магазины, — говорит управляющий партнёр SOKOLOV Артём Соколов.

Для реализации идеи компания подписала соглашение о комплексном партнёрстве в области продвижения и продаж продукции бренда с Amontre Watch (China). Свои первые продажи она начнёт в начале августа на онлайн-аккаунтах в локальных соцсетях, а также стриминговых платформах партнёра. Ассортимент бренда будет состоять из 130 мужских и женских часов.

Кроме этого, в 2021 г. бренд открыл первые франчайзинговые магазины за рубежом — в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Молдове и Румынии. SOKOLOV первым среди российских ювелирных компаний запустил продажи на рынках Европы и США через маркетплейсы Amazon (AMZN) и Zalando.

В 2022 году компания планирует нарастить выручку до 40 млрд рублей

В середине февраля ювелирный бренд представил отчёт о деятельности за 2021 г. Согласно опубликованным данным, выручка по сравнению с 2020 г. достигла 24,4 млрд руб., показав прирост в 1,8 раза.

Темпы роста SOKOLOV более чем втрое опережают динамику развития российского ювелирного рынка, который в 2021 г. вырос на 27% в денежном выражении. Так, в 2020 г. в стране работало всего 32 магазина SOKOLOV, а в 2021 г. — уже 350 более чем в 100 российских городах, увеличив розничную сеть в 4,5 раза.

В 2022 г. компания продолжит следовать принятой в 2019 г. стратегии развития, согласно которой SOKOLOV, оставаясь одним из крупнейших российских производителей ювелирных изделий, в ближайшие два-три года станет лидером рынка ювелирного ритейла в России с долей не менее 30%. Кроме того, компания планирует войти в число ведущих мировых представителей ювелирной розницы и электронной коммерции.

SOKOLOV — в первую очередь e-commerce компания, драйвером роста которой служит синергия между каналами продаж, ведь 70% нашего трафика в офлайн-рознице — это пользователи нашего приложения и сайта, которые пришли в магазин за конкретным артикулом или за своим онлайн-заказом, — говорит управляющий партнёр бренда Артём Соколов.

Ранее представитель компании отмечал, что частью бизнеса SOKOLOV станут онлайн-продажи на зарубежных рынках Европы, Средней Азии и Ближнего Востока:

Вопреки прогнозируемому замедлению темпов роста российского ювелирного рынка до 10% в 2022 г., SOKOLOV продолжит расти кратно быстрее рынка и ожидает общую выручку более 40 млрд руб.

Западные санкции не остановили деятельность компании. Наоборот, ювелирный бренд переформатировался и вышел на рынок Китая. Продажа слитков также может обеспечить хорошую маржу для компании, хотя для ювелирных брендов такое направление не совсем обычно.

По данным экспертов, среди граждан России сохраняется спрос на драгоценные металлы в слитках — потребность в них составляет 50 т в год.

Золото может обеспечить защиту от инфляции, а также является средством сбережения. Цена золота может повышаться или снижаться, но его внутренняя стоимость остаётся стабильной. Будучи частью диверсифицированного инвестиционного портфеля, золото способно смягчить удар от неблагоприятных движений на других рынках.

IPO откладывается

В ноябре прошлого года в компании заявляли, что планируют провести IPO в России и США в 2023 г. В планы компании входило провести pre-road show. По словам совладельца бренда, компания рассчитывала стать лидером российского рынка по розничным продажам. Об этом Артём Соколов сообщил Reuters.

В США мы рассматриваем как Нью-Йоркскую биржу (NYSE), так и NASDAQ. Чтобы получить хороший фри-флоат и чтобы была хорошая ликвидность, нам нужно привлечь около 500 млн долларов, — сказал он.

Сейчас процесс размещения акций компании на бирже отложен на неопределённый срок.