Mail.ru Group (MAIL) — один из крупнейших в России технологических холдингов, который объединяет различные интернет-сервисы: социальные сети, онлайн-игры, онлайн-образование, онлайн-объявления, электронная коммерция и другие. Группа занимает лидирующую позицию по размеру дневной аудитории в России. В портфеле Mail.ru Group находится более десяти проектов в сфере цифровых технологий.
12 октября группа объявила, что переходит на новый единый бренд — VK.

Что означает ребрендинг?
Группа приняла решение о переходе на бренд VK, который (в отличие от Mail.ru Group) станет не только единым корпоративным, но и единым пользовательским брендом. Все проекты внутри группы будут связаны между собой едиными сервисами.
Изначально компания Mail.ru представляла собой почтовый сервис, но за годы работы произошла трансформация — теперь это широко диверсифицированный бизнес со множеством направлений деятельности. По итогам 2020 г. около 37% выручки группе принесла интернет-реклама, 34% — многопользовательские онлайн-игры, ещё 17% пришлось на социальные сети и телекоммуникации.
Структура выручки Mail.ru Group в 2020 г., %

Пользователям не всегда могли корректно идентифицировать компанию — для многих она представлялась как набор разноплановых интернет-сервисов, малосвязанных между собой. Чтобы сделать Mail.ru Group более понятной для пользователей и партнёров, менеджмент решил провести ребрендинг.
Предпосылки ребрендинга
Переход на единый бренд стал логичным продолжением стратегии Mail.ru Group, которая была объявлена в 2020 г. В рамках новой стратегии группа запланировала постепенную трансформацию бизнеса в единую экосистему, в том числе за счёт внутренней глубокой интеграции и синергии.
Менеджмент ставит амбициозную цель — стать экосистемой № 1 в России, построив единую информационную среду, которая будет объединять все сервисы группы и делать их более удобными для пользователей.
Бренд VK был выбран в качестве основного, поскольку имеет наибольшую узнаваемость (около 100% узнаваемости у пользователей Рунета), а сервисом «ВКонтакте» ежедневно пользуются около 70% интернет-пользователей в России. Наиболее сильный бренд позволит эффективнее продвигать продукты и сервисы группы на рынке.
Что изменится в ближайшее время?
В каждом продукте группы появится бренд VK. Некоторые продукты будут переименованы полностью, а другие (наиболее сильные и те, которые не принадлежат группе на 100%) сохранят свой бренд, но получат визуальную связь с единым брендом. Все новые продукты будут создаваться уже под брендом VK.

В ближайшем будущем группа планирует запустить:
- единый музыкальный сервис — «VK Музыка»;
- единый рекламный сервис «VK Реклама» на базе всех рекламных сервисов и продуктов группы;
- ребрендинг доски объявлений «Юла» в «VK Объявления»;
- запуск нового игрового сервиса «VK Игры» на базе существующих игровых продуктов группы;
- запуск единого видеопродукта от всех сервисов группы — «VK Видео»;
- запуск проекта VK Devices для разработки и продвижения новых гаджетов и девайсов группы.
Что это значит для инвесторов?
Понятное для пользователей позиционирование должно положительно сказаться на бизнесе группы, а сильный бренд VK позволит эффективно продвигать новые продукты. Кроме того, единый бренд должен способствовать тесной интеграции различных сервисов внутри группы.
Переход на единый бренд не приведёт к изменениям в операционной структуре. Группа не изменит бухгалтерский учёт и продолжит публиковать финансовые отчётности в прежнем формате. Хотя ожидается, что постепенно произойдёт изменение юридического лица и тикера, но о сроках VK сообщит позже.
__
В этом разделе регулярно появляются свежие интересные статьи, и самый простой способ всегда быть в курсе обновлений – подписаться на нашу рассылку. В нижней части страницы есть специальная форма, в которую нужно ввести свой email. И начиная со следующей недели все анонсы, предложения и обновления будут поступать прямо на вашу электронную почту!