Переименование Mail.ru Group в VK

Переименование Mail.ru Group в VK

Зачем компания проводит ребрендинг
Частный инвестор, автор блога о финансах
и инвестициях

Mail.ru Group (MAIL) — один из крупнейших в России технологических холдингов, который объединяет различные интернет-сервисы: социальные сети, онлайн-игры, онлайн-образование, онлайн-объявления, электронная коммерция и другие. Группа занимает лидирующую позицию по размеру дневной аудитории в России. В портфеле Mail.ru Group находится более десяти проектов в сфере цифровых технологий.

12 октября группа объявила, что переходит на новый единый бренд — VK.

Рис. 1. Источник: сайт vk.company/ru
Рис. 1. Источник: сайт vk.company/ru
Что означает ребрендинг?

Группа приняла решение о переходе на бренд VK, который (в отличие от Mail.ru Group) станет не только единым корпоративным, но и единым пользовательским брендом. Все проекты внутри группы будут связаны между собой едиными сервисами.

Изначально компания Mail.ru представляла собой почтовый сервис, но за годы работы произошла трансформация — теперь это широко диверсифицированный бизнес со множеством направлений деятельности. По итогам 2020 г. около 37% выручки группе принесла интернет-реклама, 34% — многопользовательские онлайн-игры, ещё 17% пришлось на социальные сети и телекоммуникации.

Структура выручки Mail.ru Group в 2020 г., %

Рис. 2. Источник: финансовая отчётность Mail.ru Group за 2020 г.
Рис. 2. Источник: финансовая отчётность Mail.ru Group за 2020 г.

Пользователям не всегда могли корректно идентифицировать компанию — для многих она представлялась как набор разноплановых интернет-сервисов, малосвязанных между собой. Чтобы сделать Mail.ru Group более понятной для пользователей и партнёров, менеджмент решил провести ребрендинг.

Предпосылки ребрендинга

Переход на единый бренд стал логичным продолжением стратегии Mail.ru Group, которая была объявлена в 2020 г. В рамках новой стратегии группа запланировала постепенную трансформацию бизнеса в единую экосистему, в том числе за счёт внутренней глубокой интеграции и синергии.

Менеджмент ставит амбициозную цель — стать экосистемой № 1 в России, построив единую информационную среду, которая будет объединять все сервисы группы и делать их более удобными для пользователей.

Бренд VK был выбран в качестве основного, поскольку имеет наибольшую узнаваемость (около 100% узнаваемости у пользователей Рунета), а сервисом «ВКонтакте» ежедневно пользуются около 70% интернет-пользователей в России. Наиболее сильный бренд позволит эффективнее продвигать продукты и сервисы группы на рынке.

Что изменится в ближайшее время?

В каждом продукте группы появится бренд VK. Некоторые продукты будут переименованы полностью, а другие (наиболее сильные и те, которые не принадлежат группе на 100%) сохранят свой бренд, но получат визуальную связь с единым брендом. Все новые продукты будут создаваться уже под брендом VK.

Рис. 3. Источник: презентационные материалы группы VK
Рис. 3. Источник: презентационные материалы группы VK

В ближайшем будущем группа планирует запустить:

  • единый музыкальный сервис — «VK Музыка»;

  • единый рекламный сервис «VK Реклама» на базе всех рекламных сервисов и продуктов группы;

  • ребрендинг доски объявлений «Юла» в «VK Объявления»;

  • запуск нового игрового сервиса «VK Игры» на базе существующих игровых продуктов группы;

  • запуск единого видеопродукта от всех сервисов группы — «VK Видео»;

  • запуск проекта VK Devices для разработки и продвижения новых гаджетов и девайсов группы.
Что это значит для инвесторов?

Понятное для пользователей позиционирование должно положительно сказаться на бизнесе группы, а сильный бренд VK позволит эффективно продвигать новые продукты. Кроме того, единый бренд должен способствовать тесной интеграции различных сервисов внутри группы.

Переход на единый бренд не приведёт к изменениям в операционной структуре. Группа не изменит бухгалтерский учёт и продолжит публиковать финансовые отчётности в прежнем формате. Хотя ожидается, что постепенно произойдёт изменение юридического лица и тикера, но о сроках VK сообщит позже.

__

В этом разделе регулярно появляются свежие интересные статьи, и самый простой способ всегда быть в курсе обновлений – подписаться на нашу рассылку. В нижней части страницы есть специальная форма, в которую нужно ввести свой email. И начиная со следующей недели все анонсы, предложения и обновления будут поступать прямо на вашу электронную почту!

Вам также может понравиться:
В России эталонную ставку LIBOR заменят новым механизмом
Задан курс на обеспечение национальной финансовой безопасности
Цены на алмазы вышли на докризисный уровень
«АЛРОСА» рекордно увеличила объём продаж на фоне роста спроса
«Акрон» увеличил инвестиции почти в четыре раза, чтобы построить ГОК в Пермском крае
Первый выпуск продукции на комбинате запланирован на 2025 год
Количество заказов на Ozon выросло на 180%
Интернет-ритейлер планирует увеличить годовой оборот до 2,5 трлн рублей к 2026 году
Россия получила от МВФ рекордные 18 млрд долларов
На что пойдут средства и что это означает для нашей страны?
Что ждёт российскую экономику в ближайшие несколько лет?
Центробанк представил прогноз макроэкономических показателей на три года, включающий несколько сценариев