Переименование Mail.ru Group в VK

Зачем компания проводит ребрендинг

Mail.ru Group (MAIL) — один из крупнейших в России технологических холдингов, который объединяет различные интернет-сервисы: социальные сети, онлайн-игры, онлайн-образование, онлайн-объявления, электронная коммерция и другие. Группа занимает лидирующую позицию по размеру дневной аудитории в России. В портфеле Mail.ru Group находится более десяти проектов в сфере цифровых технологий.

12 октября группа объявила, что переходит на новый единый бренд — VK.

Рис. 1. Источник: сайт vk.company/ru
Рис. 1. Источник: сайт vk.company/ru

Что означает ребрендинг?

Группа приняла решение о переходе на бренд VK, который (в отличие от Mail.ru Group) станет не только единым корпоративным, но и единым пользовательским брендом. Все проекты внутри группы будут связаны между собой едиными сервисами.

Изначально компания Mail.ru представляла собой почтовый сервис, но за годы работы произошла трансформация — теперь это широко диверсифицированный бизнес со множеством направлений деятельности. По итогам 2020 г. около 37% выручки группе принесла интернет-реклама, 34% — многопользовательские онлайн-игры, ещё 17% пришлось на социальные сети и телекоммуникации.

Структура выручки Mail.ru Group в 2020 г., %

Рис. 2. Источник: финансовая отчётность Mail.ru Group за 2020 г.
Рис. 2. Источник: финансовая отчётность Mail.ru Group за 2020 г.

Пользователям не всегда могли корректно идентифицировать компанию — для многих она представлялась как набор разноплановых интернет-сервисов, малосвязанных между собой. Чтобы сделать Mail.ru Group более понятной для пользователей и партнёров, менеджмент решил провести ребрендинг.

Предпосылки ребрендинга

Переход на единый бренд стал логичным продолжением стратегии Mail.ru Group, которая была объявлена в 2020 г. В рамках новой стратегии группа запланировала постепенную трансформацию бизнеса в единую экосистему, в том числе за счёт внутренней глубокой интеграции и синергии.

Менеджмент ставит амбициозную цель — стать экосистемой № 1 в России, построив единую информационную среду, которая будет объединять все сервисы группы и делать их более удобными для пользователей.

Бренд VK был выбран в качестве основного, поскольку имеет наибольшую узнаваемость (около 100% узнаваемости у пользователей Рунета), а сервисом «ВКонтакте» ежедневно пользуются около 70% интернет-пользователей в России. Наиболее сильный бренд позволит эффективнее продвигать продукты и сервисы группы на рынке.

Что изменится в ближайшее время?

В каждом продукте группы появится бренд VK. Некоторые продукты будут переименованы полностью, а другие (наиболее сильные и те, которые не принадлежат группе на 100%) сохранят свой бренд, но получат визуальную связь с единым брендом. Все новые продукты будут создаваться уже под брендом VK.

Рис. 3. Источник: презентационные материалы группы VK
Рис. 3. Источник: презентационные материалы группы VK

В ближайшем будущем группа планирует запустить:

  • единый музыкальный сервис — «VK Музыка»;

  • единый рекламный сервис «VK Реклама» на базе всех рекламных сервисов и продуктов группы;

  • ребрендинг доски объявлений «Юла» в «VK Объявления»;

  • запуск нового игрового сервиса «VK Игры» на базе существующих игровых продуктов группы;

  • запуск единого видеопродукта от всех сервисов группы — «VK Видео»;

  • запуск проекта VK Devices для разработки и продвижения новых гаджетов и девайсов группы.

Что это значит для инвесторов?

Понятное для пользователей позиционирование должно положительно сказаться на бизнесе группы, а сильный бренд VK позволит эффективно продвигать новые продукты. Кроме того, единый бренд должен способствовать тесной интеграции различных сервисов внутри группы.

Переход на единый бренд не приведёт к изменениям в операционной структуре. Группа не изменит бухгалтерский учёт и продолжит публиковать финансовые отчётности в прежнем формате. Хотя ожидается, что постепенно произойдёт изменение юридического лица и тикера, но о сроках VK сообщит позже.

__

В этом разделе регулярно появляются свежие интересные статьи, и самый простой способ всегда быть в курсе обновлений – подписаться на нашу рассылку. В нижней части страницы есть специальная форма, в которую нужно ввести свой email. И начиная со следующей недели все анонсы, предложения и обновления будут поступать прямо на вашу электронную почту!

Коротко о главном

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Подписаться

Частный инвестор, автор блога о финансах
и инвестициях
Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт
Больше интересных материалов