«Лента» по итогам I квартала сократила чистую прибыль на 44,2%

По мнению главного аналитика «Открытие Инвестиции» по рынку акций РФ, компания показала «невпечатляющие» результаты

Квартальная выручка гипермаркета «Лента» выросла год к году на 23,4%. Она составила 132,37 млрд руб. При этом чистая прибыль компании по МСФО показала отрицательный результат, сократившись сразу на 44,2% — до 735 млн руб.

Обзор основных показателей

В отчёте также говорится, что компания повысила EBITDA на 3,4% — до 6,891 млрд руб. Валовая прибыль ритейлера увеличилась почти на треть — до 30,041 млрд руб., валовая маржа составила 22,7% против 21,8% в прошлом году.

В 2021 г. компания открыла 44 магазина малых форматов на валовой основе и увеличила на 16,4% торговую площадь. Поэтому на капитальные расходы «Лента» потратила 4 млрд руб. По отношению к прошлому году показатель вырос на 25%.

Розничные продажи достигли 130,5 млрд руб., увеличившись на 23,3% год к году. Онлайн-продажи выросли на 184,2% — до 10,8 млрд руб. Но компания зафиксировала сокращение на 1,4% покупательского трафика. Хотя по итогам квартала средний чек покупателя увеличился на 9,4%.

Генеральный директор компании Владимир Сорокин отметил, что приоритетом «Ленты» остаётся удовлетворение потребностей покупателей:

«Все наши магазины продолжают работу в штатном режиме. Мы оперативно предприняли меры для решения различных проблем, которые возникли в течение последних двух месяцев, перестроили цепочки поставок, изменили некоторые операционные процессы, пересмотрели подходы к работе с поставщиками. Команда «Ленты» продолжает на ежедневной основе отслеживать события, оказывающие влияние на нашу деятельность, и адаптировать наш бизнес к работе в новой операционной среде. Мы остаёмся верны своей стратегии, объявленной в 2021 г.», — сказал он.

Сорокин отметил, что компания планирует увеличить долю на рынке, сохранив позицию самого рентабельного продуктового ритейлера России.

«В I квартале 2022 г. мы продолжили процесс интеграции сетей «Билла» и «Семья», а также начали интеграцию «Утконоса». За отчётный период мы также открыли 44 магазина формата «Мини Лента» и «Супер Лента». Наш основной бизнес — гипермаркеты — показал сильные результаты, розничные продажи увеличились на 8,8%. Онлайн-сегмент остаётся одним из важных драйверов роста выручки «Ленты»: в I квартале продажи «Лента Онлайн» и партнёрских сервисов достигли 8,6 млрд руб.», — сказал Сорокин.

Мнение эксперта

Главный аналитик «Открытие инвестиции» по рынку акций РФ Алексей Павлов остался неудовлетворенным квартальной отчётностью «Лента ПиЭлСи». По его мнению, результаты не являются показательными. В прошлые годы квартальная отчётность компании, ввиду отсутствия кризисной ситуации, была лучше.

Невпечатляющие результаты. Напомним, что резкий рост выручки в первую очередь связан с покупкой в середине прошлого года сетей «Билла» и «Семья». В то же время сопоставимые продажи LfL в отчётном периоде росли темпами существенно ниже инфляции, тогда как покупательский трафик даже сократился. Плюс не может радовать и снижение маржинальности бизнеса «Ленты», — сказал он.

Цена акции

После публикации квартальной отчётности цена акции «Ленты» (LENT) на Мосбирже выросла на 36%. Об этом свидетельствуют данные «РБК». Акции на максимуме подорожали до 988 руб. за бумагу. На 25 апреля 11:00 мск стоимость бумаг составляла 883 руб. за акцию — на 21,8% выше закрытия пятничных торгов.

Рис. 1. Динамика стоимости акции ПАО «Лента» на Мосбирже, декабрь 2021 – апрель 2022. Источник: ru.investing.com
Рис. 1. Динамика стоимости акции ПАО «Лента» на Мосбирже, декабрь 2021 – апрель 2022. Источник: ru.investing.com

На 27 апреля 10:00 по мск одна обыкновенная акция обходится в 786,5 руб., показав снижение относительно вчерашнего дня на 4%.