Что такое реклама простым языком для детей, как реклама влияет на экономику и торговлю

Вечный двигатель торговли

Есть одно явление, которое, наверняка, раздражает всю вашу семью. Но без него трудно представить развитие мировой экономики. Сегодня поговорим о рекламе
Автор блога образовательного интернет-проекта «ФинГрам»

Может, и не было бы никакого развития без вездесущего назойливого раздражителя. Настолько сильно его влияние. Недаром первый закон маркетинга гласит, что без рекламы нет продаж.

Лояльность к бренду

Впрочем, как говорят психологи, понимание того, что реклама — это реклама, приходит к детям только в 7–11 лет, а в 12 они уже способны относиться к ней критически. До этого возраста девчонки и мальчишки думают, что крикливые, красочные ролики по телевизору — это какая-то часто повторяющаяся активность с уже ставшими знакомыми голосами и лицами. И да, ребятишки способны испытывать лояльность к бренду, распознают логотипы. А часто напевают рекламные песенки или повторяют слоганы.

Но для чего нужна реклама? Для того, чтобы привлекать клиентов и продавать им товары или услуги. Хотя не всё так просто.

Король против, а кардинал — за

Первое известное в истории печатное рекламное объявление было наклеено на стене одной из лондонских церквей в 1472 году. Набрано оно было на станке и предлагало молитвослов (сборник молитв). Потом и понеслось: печатными объявлениями заклеили всю Англию, Германию и Францию. Кстати, французского короля это порядком достало, и он издал указ, запрещающий распространять «позорящие» плакаты и афиши. А кто указ проигнорирует — того ожидала виселица. Правда, через 150 лет взгляды в Европе поменялись, и в той же Франции с разрешения кардинала Ришелье объявления стали печатать в газете. С того момента рекламу было не остановить. Тем более вешать за неё уже никто не собирался.

Во весь голос

Известно, что слово «реклама» — reclamare — происходит из латинского языка, и перевести его можно примерно как «громко кричать» или «выкрикивать». Ну правильно, для этого она и нужна: во весь голос возвещать потенциальным потребителям о товарах и услугах, привлекать внимание. А вообще самая первая реклама возникла ещё (трудно поверить!) в Древнем мире. Например, на египетском папирусе сообщалось о продаже раба. Рекламу размещали тогда на деревянных дощечках, восковых пластинах и даже на камнях. Как в столице древнего Египта городе Мемфисе аж в III веке до нашей эры. Надпись та приглашала посетить гадателя снов по имени Рино с острова Крит. В Древнем Риме пошли дальше — там сооружали целые стены из камня (альбумусы), на которых писали объявления кусочками угля.

Зазывалы и лубочные картинки

В Россию печатная реклама в газетах и журналах пришла сравнительно поздно — в XVIII веке, но быстро развивалась, перенимая опыт поднаторевших в этом деле стран. Однако это вовсе не значит, что до того времени ничего подобного на Руси не было. Наоборот! Ещё в Средние века коробейники, чтобы завлечь покупателей, устраивали целые представления. В X и XI веках таких творческих зазывал нанимали купцы, чтобы успешнее продавать свои товары на ярмарках. А как иначе, ведь торговля сопровождалась песнями, музыкой и стихами! А уже в XVII веке возникла ранняя печатная реклама — слышали, наверное, про лубочные картинки? Они печатались на специальных деревянных дощечках, называвшихся лубами, и затем вручную раскрашивались. Причём на них рекламировались не только отечественные товары и услуги, но и заграничные.

Хлопья и часы

В XVII веке стартовала реклама в европейской прессе, когда в 1612 году одна французская газета разместила первую подобную публикацию. Через несколько лет появились издания с постоянными рубриками для объявлений. Ну а в США газеты стали использовать для этого в 1704 году. Именно в Америке возникла профессия рекламного агента. И первым рекламным агентом называют Волни Палмера, создавшего собственное агентство.

В США также первыми начали иллюстрировать продажу товаров и услуг фотографиями: в 1839 году снимки появились в журналах. Говорят, что это были фото кукурузных хлопьев. В 1920-м зазвучала радиореклама, а в 1941-м на телевидении показали часы раскручиваемой марки.

В XX веке товары и услуги рекламировали знаменитые художники и поэты. Скажем, испанский гений Сальвадор Дали придумал логотип компании Chupa Chups. А поэт Владимир Маяковский в СССР оставил неизгладимый творческий след не только в экспрессивных и метафоричных стихах, но и в призывах к покупателям: «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет» (речь о детских сосках «Резинотреста»). Или: «Каждый школьник знает чётко эту фразу на зубок: утром встал — зубная щётка, а за нею порошок». Или: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы».

Домашнее задание — интеллектуальная игра

К рекламе можно относиться по-разному. Некоторые её образцы откровенно примитивны и глупы. Но есть настоящие произведения искусства — то, что называется креативом. Не спешите переключать телевизор на другой канал или убирать громкость при появлении рекламных роликов. Попробуйте вместе с ребёнком найти в них основную мысль и понять, как стремились создатели этих объявлений привлечь потребителей, какие слова, образы или инструменты использовали. Это может стать увлекательной интеллектуальной игрой.

Однако помните, что дети 7–12 лет уже способны не только распознать сюжет, но и «проглотить» какую-нибудь рекламную уловку. Поэтому их надо просветить по нескольким моментам. Например, когда при покупке продуктов обещают бесплатную игрушку, да ещё такую, которую можно коллекционировать. Или, допустим, обещанный приз, но не сразу, а за результат игры. А ещё ребёнку могут внушить, что именно этот продукт избавит от всех проблем, сделает здоровым, умным, сильным и привлечёт множество друзей.

Часто авторитетный для детей персонаж или вполне себе реальный супергерой убеждает девочек/мальчиков, что они станут такими же крутыми, как и он, когда отдадут предпочтение именно вот этому продукту.

Ну и повторение — мать учения. А вне школы — ещё одна уловка рекламщиков для большего распознавания определённого товара или услуги.

0/

5