Самые дорогие машины в 2019 году

Эксклюзивные автомобили как объект выгодных инвестиций

С возникновением серийного производства автомобилей появились и коллекционеры дорогих машин. Время показало, что покупка роскошного авто иногда может принести больше прибыли, чем инвестирование в золото или предметы искусства. Примером служит самая дорогая машина в мире по данным на 2019 г., цена которой достигла 70 млн долл. При этом первоначальная стоимость автомобиля составляла 18,5 тыс. долл. Менее чем за 50 лет цена актива выросла в 3783 раза. Поэтому существует вероятность, что и современные суперкары в качестве объектов для инвестирования в долгосрочной перспективе окажутся выгоднее драгоценных металлов и криптовалюты.

Топ самых дорогих автомобилей 2019 г.

1. Ferrari 250 GTO, 1963 г. выпуска, 70 млн долл.

Этот итальянский спорткар с номером шасси 4153GT — самая дорогая машина в мире в 2019 г. Его приобрёл неизвестный американский коллекционер. Автомобиль по праву можно назвать легендарным. Он несколько раз участвовал в гонках и даже становился победителем. Так, в 1963 г. пилот, управлявший им, выиграл десятидневные автогонки «Тур де Франс». Машина неоднократно переходила из рук в руки, каждый раз заметно прибавляя в цене.

Мощность двигателя раритетного спорткара составляет 300 л. с., что позволяет развивать максимальную скорость — 254 км/ч.

Рис. 1. Ferrari 250 GTO. Источник: edition.cnn.com
Рис. 1. Ferrari 250 GTO. Источник: edition.cnn.com

2. McLaren F1 LM-Specification, 19,8 млн долл.

Спорткар был произведён в 1994 г. За рекордную цену продан в августе 2019 г. на торгах в Калифорнии, проведённых аукционным домом Sotheby«s. Пробег автомобиля составляет около 21,5 тыс. километров.

Базовая модель — McLaren F1 LM сама по себе являлась уникальной разработкой, опередившей время. Её экстерьер стал иконой стиля для спорткаров. Максимальная скорость автомобиля составляла 386 км/ч, что позволяло ему в течение двенадцати лет удерживать звание самого быстрого серийного спорткара в мире. Такую скорость обеспечивал двигатель мощностью 680 л. с. Всего было выпущено 106 экземпляров McLaren F1, а в комплектации LM-Specification — только два автомобиля. Примечательно, что лишь 64 гиперкара McLaren F1 предназначены для дорог общего пользования, остальные создавались исключительно для гоночных трасс.

Рис. 2. McLaren F1 LM-Specification. Источник: rmsothebys.com
Рис. 2. McLaren F1 LM-Specification. Источник: rmsothebys.com

3. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta, 18,56 млн долл.

Довоенный автомобиль 1939 г. выпуска продан почти за 19 млн долл. в феврале 2019 г. в Париже. Торги провёл аукционный дом Artcurial в рамках 44-й ежегодной выставки Retromobile. История машины полностью известна, несмотря на её солидный возраст. Модель Alfa Romeo 8C выпускалась в период с 1931 г. по 1939 г. Всего было произведено 50 автомобилей, предназначавшихся для участия в автогонках. Не стала исключением и серия 8C 2900B — автомобили в данной комплектации должны были участвовать в гонке Mille Miglia. Компания выпустила всего четыре таких спорткара. Три из них получили форсированный двигатель мощностью 228 л. с., а один — в 300 л. с. В 1938 г. два призовых места в гонке Mille Miglia взяли именно пилоты на Alfa Romeo 8C 2900B. Экземпляр, проданный на аукционе в Париже, в 1940 г. попал в Англию, где сменил трёх собственников. У последнего владельца автомобиль хранился в течение 42 лет.

Рис. 3. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta. Источник: retromobile.com
Рис. 3. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta. Источник: retromobile.com

4. Купе Rolls Royce Sweptail, 13 млн долл.

В 2017 г. на конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este концерн BMW представил один из самых дорогих автомобилей в мире — купе Rolls Royce Sweptail. Скорее всего, данное мероприятие специально было выбрано для презентации столь роскошной машины. Villa d’Este является одним из старейших автомобильных мероприятий Европы, на котором с 1929 г. встречаются коллекционеры и реставраторы со всего мира. Согласно информации, представленной производителем, Rolls Royce Sweptail разрабатывался по инициативе анонимного заказчика, который пожелал, чтобы автомобиль одновременно напоминал роскошные модели машин 20–30-х гг. ХХ в. и современные яхты. Создатели справились с этой задачей. Автомобиль разработан на основе серийного купе Rolls-Royce Phantom Coupe, производство которого уже прекращено.

На Rolls Royce Sweptail установлен двигатель мощностью 460 л. с., позволяющий развивать скорость до 250 км/ч.

Рис. 4. Купе Rolls Royce Sweptail. Источник: rolls-roycemotorcars.com
Рис. 4. Купе Rolls Royce Sweptail. Источник: rolls-roycemotorcars.com

5. Mercedes-Benz Maybach Exelero, 8 млн долл.

Эта модель имеет необычное для суперкаров происхождение. Данный автомобиль был заказан компанией Fulda для испытания шин собственного производства. За основу производитель взял серийный седан Maybach 57. К работе привлекли специалистов Mercedes-Benz, а также преподавателей и студентов Школы транспортного дизайна Пфорцгеймского университета прикладных наук. Так в 2005 г. был создан концепт-кар массой 2660 кг, оснащённый двигателем мощностью в 700 л. с. На полигоне Nardo в Италии автомобиль смог разогнаться до 351 км/ч. При испытании использовались покрышки Fulda Carat Exelero, продемонстрировавшие свою надёжность.

По информации ряда специализированных изданий, после многочисленных испытаний автомобильной резины Mercedes-Benz Maybach Exelero был продан частному лицу.

Рис. 5 Mercedes-Benz Maybach Exelero. Источник: maybach.com
Рис. 5 Mercedes-Benz Maybach Exelero. Источник: maybach.com

6. Ford GT40 Roadster Prototype, 7,65 млн долл.

Данный спорткар 1965 г. выпуска стал восьмым из двенадцати прототипов модели Ford GT40. Автомобиль разрабатывался для участия в многодневной гонке «Ле-Ман». Всего было выпущено восемь модификаций GT40. В первые два года пилоты на Ford GT40 не добились каких-либо значительных успехов, но потом в течение четырёх лет подряд становились победителями. Всего компания произвела 107 экземпляров данной модели.

Выпуск GT40 был обусловлен тем, что Ford объявила гонки одним из основных способов рекламы своей продукции. Фактически родстер стал первым серийным спорткаром Ford, а также самым быстрым автомобилем этой марки. Ford GT40 Roadster Prototype оснащён двигателем мощностью 385 л. с. Максимальная скорость автомобиля составляет 320 км/ч. Раритетный спорткар был продан в августе 2019 г. за рекордные для машин от Ford 7,65 млн долл.

Рис. 6. Ford GT40. Источник: topgear.com
Рис. 6. Ford GT40. Источник: topgear.com

7. Pagani Zonda Aether, 6,81 млн долл.

Автомобиль был продан в ноябре 2019 г. на аукционе в Абу-Даби. Примечательно, что это единственная Pagani Zonda, которую выставили на торги за последние семь лет. Итальянский суперкар построен на базе Pagani Zonda в 2017 г. От других серий модель Aether отличается отсутствием крыши, механической коробкой передач, а также своеобразным «капюшоном» в задней части кузова.

Корпус родстера выполнен из углеродного полотна. Двенадцатицилиндровый двигатель развивает мощность 760 л. с. Максимальная скорость — 400 км/ч.

Рис. 7. Pagani Zonda Aether. Источник: thesupercarblog.com
Рис. 7. Pagani Zonda Aether. Источник: thesupercarblog.com

8. Родстер Ferrari Pininfarina Sergio, 5,06 млн долл.

Совместное детище кузовного ателье Pininfarina и Ferrari. Автомобиль выпущен как дань памяти дизайнеру Серджио Пининфарине, свыше 40 лет руководившему работой ателье. Суперкар создан на базе Ferrari 458 Spider. Впервые прототип Ferrari Pininfarina Sergio был представлен общественности в 2013 г. на Женевском автосалоне. И только спустя два года начался серийный выпуск родстера.

Автомобиль оснащён форсированным двигателем мощностью 605 л. с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего три секунды.

Было выпущено только шесть экземпляров Ferrari Pininfarina Sergio. Последний из них продан в августе 2019 г. на торгах в США, организованных аукционным домом Gooding & Company. Сумма сделки превысила 5 млн долл.

Рис. 8. Ferrari Pininfarina Sergio. Источник: goodingco.com
Рис. 8. Ferrari Pininfarina Sergio. Источник: goodingco.com

9. Гиперкар Koenigsegg’s CXXR Trevita, 4,85 млн долл.

В переводе со шведского языка trevita означает «три белых». Первоначально планировалось выпустить три автомобиля данной модели. Но в итоге было произведено только два экземпляра. Эти уникальные машины создавались в 2009–2010 гг. Их корпуса сделаны из углепластика с напылением из алмазной крошки. Именно сложность технологии заставила шведского производителя отказаться от выпуска третьего экземпляра.

Благодаря двигателю мощностью в 1032 л. с. максимальная скорость спорткара составляет 410 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,9 секунды. Одним из двух Koenigsegg CCXR Trevita владел известный боксёр Флойд Мейвезер-младший. В 2017 г. он выставил гиперкар на продажу. Позже машина появилась в автосалоне iLusso в Калифорнии. Её можно было купить или взять в лизинг.

Рис. 9. Koenigsegg’s CXXR Trevita. Источник: koenigsegg.com
Рис. 9. Koenigsegg’s CXXR Trevita. Источник: koenigsegg.com

10. Lamborghini Veneno Roadster, 4,5 млн долл.

Итальянский суперкар был создан в 2014 г. на базе Lamborghini Veneno, выпущенного годом ранее. Своё имя, Veneno, он получил в честь одного из самых агрессивных быков в истории корриды, убившего в 1914 г. тореадора.

Дизайн Lamborghini Veneno отличается экстремальными пропорциями с доминирующей стреловидной передней частью, а также резко очерченными ломаными линиями. Мощность двигателя составляет 750 л. с. Этого достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 355 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 2,9 секунд.

Рис. 10. Lamborghini Veneno Roadster. Источник: lamborghini.com
Рис. 10. Lamborghini Veneno Roadster. Источник: lamborghini.com

В приведённом списке присутствуют как новые автомобили, так и машины с небольшим пробегом, а также суперкары, чей возраст насчитывает десятки лет. Очевидно, что на стоимость машин влияет их история, а также особенности продажи на торгах, организованных с помощью известных аукционных домов. Это делает суперкары во многом похожими на произведения искусства, цена которых зависит от уникальности, имени их создателя и грамотного пиара.

Коротко о главном

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Подписаться

Частный инвестор, автор статей «Открытого журнала» об инвестициях и экономике
Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт
Больше интересных материалов