Джефф Безос и его стратегия минимизации сожалений

Джефф Безос и его стратегия минимизации сожалений

Миллиардер разработал собственную систему, как принимать решения без сомнений
Редактор

Джефф Безос — успешный американский предприниматель, инвестор и самый богатый человек в мире, по версии Forbes, наиболее известен как основатель Amazon — крупнейшей по размеру выручки интернет-компании в мире, а также аэрокосмической компании Blue Origin. Кроме того, ему принадлежит издательский дом The Washington Post. В 2021 г. Безос покинул пост главы Amazon, чтобы исполнить свою давнюю мечту и отправиться в космический полёт.

Детство и юность

С ранних лет Джефф Безос удивлял окружение своей сообразительностью и тягой к новым знаниям. Уже в три года он разбирал свою кроватку при помощи отвёртки, чтобы отложить момент отхода ко сну. Немного повзрослев, Джефф соорудил сигнальную систему, чтобы младшие брат и сестра не заходили к нему в комнату без спросу. Его тяга к компьютерам с годами только усиливалась. Джефф Безос с отличием окончил школу и через несколько лет получил степень по информатике и электротехнике в Принстонском университете.

Начало карьеры

Прежде чем открыть свой бизнес, Безос несколько лет проработал в финансовых компаниях на Уолл-стрит. Его карьера началась в Fitel, а потом продолжилась в Bankers Trust. Однако наибольшего успеха он добился в D. E. Shaw. В 1990 г. Джефф Безос стал самым молодым вице-президентом в истории компании. Ему было 26 лет, и он уже получал шестизначную зарплату. Дальнейший рост был практически гарантирован. Там же он встретил свою будущую жену.

Казалось бы, о чём ещё можно мечтать? Невзирая на большие перспективы в D. E. Shaw, Джефф всё чаще задумывался об открытии собственного дела в сфере интернет-торговли, а именно книжного магазина. Однако многие сочли её абсурдной. Поговорив с начальником, Джефф получил 48 часов на принятие решения. Перед Безосом стоял непростой выбор: продолжить покорение финансового сектора или начать всё заново в онлайн-продажах.

Практика борьбы с сомнениями

Чтобы разрешить этот внутренний спор, Безос прибегнул к нестандартной практике: «Я представил себя 80-летним и подумал, о чём буду жалеть в этом возрасте. В этот список точно не входило сожаление о сомнительном и смелом проекте в каком-то непонятном „интернете“». Молодой Безос предчувствовал, что когда-нибудь интернет станет прорывом. Прибегнув к визуализации, он смог освободиться от остатков сомнений: «Я понял, что не стал бы жалеть, даже если бы проект провалился. С позиции старика это всё казалось мелочью. С другой стороны, я бы точно сокрушался, что сохранил работу и зарплату, но не попробовал осуществить сумасшедшую идею. При таком раскладе покончить со старой жизнью и запустить Amazon показалось очень простым».

Подобная стратегия борьбы с сомнениями помогла Безосу с лёгкой душой пройти все начальные этапы по созданию и развитию компании. Спустя всего два месяца после запуска, книжный интернет-проект начал приносить до 20 тыс. долл. в неделю. Позднее Безос назвал свой способ принятия решений «Методикой Минимизации Сожалений» (Regret Minimization Framework). Цель этой методики — свести к минимуму количество сожалений в жизни.

Чтобы облегчить принятие сложных решений, попробуйте воспользоваться системой Безоса.

  1. Представьте себя в будущем.

  2. Оглянитесь на принятое решение.

  3. Спросите себя: «Буду ли я сожалеть, что не сделал этого?».

  4. Действуйте согласно своим ощущениям.
Стратегия Безоса и успех Amazon

С самого начала у Amazon были серьёзные конкуренты. Чтобы превзойти их, Безос также прибегал к изобретённой им методике. Для него возможность развить компанию до пределов, недоступных остальным, значила почти всё. Настолько, что даже риск банкротства (Безос вошёл в рынок почти без собственных средств) на этом фоне выглядел незначительно. Это наполняло Джеффа уверенностью в успехе. Представляя своё будущее, он допускал разные варианты развития событий, но при этом чувствовал, что занимается тем, чем должен. Это побудило его рано начать реинвестировать деньги, получаемые от бизнеса, в дальнейшее развитие компании. Сегодня Amazon — самая большая и известная торговая площадка, а также глобальный поставщик сервиса облачных вычислений и услуг искусственного интеллекта. За последние десять лет она показала себя сильным участником рынка, отчего многие инвесторы используют её акции в качестве защитного актива. Сейчас рыночная капитализация Amazon составляет 1,9 млрд долл. Компания не выплачивает дивиденды, направляя свою прибыль на развитие бизнеса. Однако это не делает её менее привлекательной. Акции Amazon можно приобрести c помощью приложения «Открытие Брокер. Инвестиции». Они торгуются на Московской бирже под тикером AMZN-RM.

Подробнее о биографии Джеффа Безоса читайте здесь.

__

Кстати, если вы хотите поделиться мнением об этой статье или о нашей работе в целом – это можно сделать через форму обратной связи. Напишите нам, и мы обязательно к вам прислушаемся!