«Газпром-Медиа» запускает российский аналог TikTok – «Открытый журнал»

«Газпром-Медиа» запускает российский аналог TikTok

Приложение Yappy проходит тестирование, запуск намечен на конец года

Социальная сеть Yappy с вертикальными видео, запускаемая «Газпром-Медиа», ориентирована на российских блогеров до 35 лет и разработана на основе приложения «Я Молодец», которое компания приобрела в прошлом году. Эксперты считают проект рискованным и ресурсоёмким из-за популярности аналогичной соцсети TikTok.

ООО «РИТМ МЕДИА», входящее в «Газпром-Медиа», уже зарегистрировало товарный знак Yappy. Приложение с таким названием уже можно скачать в AppStore, но пока только в стадии закрытого тестирования. В описании к нему сказано, что Yappy — это соцсеть, где можно «реализовывать свой творческий потенциал, создавая видео длительностью до 60 секунд».

Полномасштабный запуск приложения намечен на конец года, сообщают в «Газпром-Медиа». Сейчас Yappy проходит тестирование, в котором участвуют ежемесячно в среднем 300 блогеров. Целевая аудитория нового приложения — пользователи в возрасте 14–34 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех».

Основатель работающего с блогерами агентства Salo Александр Кукса считает, что на разработку, поддержку и мощности для хранения контента Yappy нужны «сотни миллионов рублей». «Если конкурировать с TikTok, то это миллиарды. Или сотни миллионов, чтобы хоть какую-то долю занять», — полагает Александр Кукса.

Пока же, по мнению эксперта, Yappy выглядит «как очень рискованный проект, способный сжечь много ресурсов без серьёзного результата». «Ну, или что-то будут предпринимать на законодательном уровне», — считает он.

По мнению основателя блогерского агентства Players Василия Ящука, для раскрутки Yappy «Газпром-Медиа» должен будет привлечь селебрити или заплатить им, чтобы они продемонстрировали преимущества и отличия российского приложения от TikTok. «Пока российским платформам не удавалось победить глобальные аналоги», — уточнил он.

Источник: «Коммерсантъ»