24 сентября 2021 в 17:30
Интернет-гигант потратит на новый проект около 30 млн долларов
Компания «Яндекс» приступила к созданию команды и представительства Yandex.Cloud в Германии. Инвестиции, которые планируется сделать уже до конца 2022 г., на первом этапе пойдут на оборудование и аренду дата-центров. В пресс-релизе компании сказано, что облачный сервис будет работать на базе трёх немецких площадок в соответствии с мировыми стандартами безопасности.
Также в Германии запустят проект G-Cloud — облачный сервис, соответствующий всем необходимым требованиям для размещения на нём государственных информационных систем. Он заработает уже в этом году на базе инфраструктуры «Яндекса» после создания специальных сегментов для размещения госсистем.
Кроме того, стало известно о подписании «Яндексом» контракта с «М.Видео-Эльдорадо», в соответствии с которым уже в ближайшее время клиентские продукты ритейлера будут полностью переведены в облако Yandex.Cloud. Контракт заключён на три года с возможностью продления и оценивается экспертами примерно в 100 млн руб. в год.
Компания «М.Видео-Эльдорадо» начала переводить в облако корпоративный дата-офис с 2020 г. На сегодня уже около 70% розничных операций группы реализуются с помощью облачных технологий. За первое полугодие этого года количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось на 60% — до 12,4 тыс. Общая выручка облачной платформы выросла в 3,4 раза по сравнению с таким же периодом прошлого года и достигла рекордных 1,1 млрд руб. Это больше, чем вся выручка Yandex.Cloud за 2020 г. В структуре общей доходной части группы «Яндекс» по итогам полугодия доход «облака» занимает менее 1%. Yandex.Cloud был запущен в сентябре 2018 г., финансовые показатели этого подразделения интернет-холдинг не раскрывает.
Источник: «РБК»