Интернет-гигант «Яндекс» выиграл в суде у агентства TeleSport - "Открытый Журнал"

Интернет-гигант «Яндекс» выиграл в суде у агентства TeleSport

Судебная тяжба ещё далека от завершения

Дело о нарушении авторских прав удалось выиграть «Яндексу» у агентства TeleSport Group, которое владеет правами на показ итальянского чемпионата по футболу в России. Агентство обвинило российский поисковик в том, что он в сервисе «Яндекс. Видео» якобы незаконно размещал видео с лучшими моментами из футбольных матчей (их ещё называют хайлайтами), в которых участвовали итальянские футбольные клубы, то есть «незаконно использовал чужой медиапродукт».

Агентство TeleSport выкладывало записи хайлайтов в своих группах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Суд пришёл к выводу, что «Яндекс» невиновен, так как сам не выкладывал хайлайты, а только индексировал. Представители TeleSport заявили о своём несогласии с решением суда.

Агентство обвинило «Яндекс» в нарушении авторских прав на размещение в интернете видео хайлайтов итальянского чемпионата по футболу трёх последних сезонов ещё летом 2020 года. Эти хайлайты, которые были размещены в группах TeleSport в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», тогда индексировались «Яндексом».

В итоге TeleSport подал к «Яндексу» три иска: на 3,4 млн руб., 186 млн руб. (иск рассмотрят 16 июня), и 529 млн руб. (рассмотрение пройдёт 17 числа). Суммы зависят от количества ссылок, которые проиндексировал «Яндекс». Сначала суд встал на сторону правообладателя, мотивируя своё решение тем, что «Яндекс» не просто давал ссылки для просмотра на других сайтах, но и открывал прямой доступ пользователям к просмотру хайлайтов прямо на сайте поисковика, без перехода на другой сайт.

Затем апелляционный суд поддержал «Яндекс». Он руководствовался тем, что фактически просмотр хайлайтов происходил на сайте «Одноклассники», а поисковик не хранил и не использовал видео для показа. Также суд отметил, что в сложившейся ситуации виновато само агентство TeleSport, которое не закрыло контент от возможности индексироваться на других сайтах, что сделало его общедоступным.

Источник: «Коммерсантъ»