28 сентября 2021 в 15:30
На втором месте — сервис Spotify
Запущенный в июле 2020 г. музыкальный стриминг Spotify вышел на второе место в России среди аналогичных сервисов. Такие данные приводит опрос Deloitte. Им пользуются 36% россиян, имеющих платные подписки на музыку.
Однако конкуренты и эксперты не согласны, что Spotify является вторым по популярности в России. Они считают, что по числу подписчиков ему пока не удалось войти даже в топ-5.
В июле текущего года компания Deloitte провела онлайн-опрос «Медиапотребление в России — 2021», в котором приняли участие 1600 россиян. Респондентам задали вопрос, какими платными стриминговыми сервисами они пользуются. Большинство опрошенных (59%) назвали «Яндекс.Музыку», в результате чего именно эта платформа оказалась лидером опроса.
После занявшего второе место стриминга Spotify самыми популярными стали YouTube Music (третье место) и официальный сервис «ВКонтакте» Boom (четвёртое место). На пятом месте расположился Apple Music, которым пользуются 14% опрошенных.
Эксперты считают, что исследование не может точно показать долю Spotify в России. Скорее, оно определяет его позицию на рынке: вторую после «Яндекс.Музыки». Главными конкурентами сервиса являются Boom и YouTube Music, особенно среди молодёжной аудитории.
Spotify был запущен в России в июле 2020 г., и до сих пор его рыночные позиции публично не оценивались. По словам гендиректора сервиса в РФ и СНГ Ильи Алексеева, запуск Spotify в РФ был самым успешным в истории компании: согласно результатам III квартала 2020 г., Россия вошла в топ-25 рынков Spotify по всему миру.
Платформа наиболее популярна у слушателей от 15 до 35 лет, именно они составляют самый крупный сегмент её аудитории.
Источник: «Коммерсантъ»
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Оформить онлайн