Продуктовую сеть «Азбуку вкуса» может купить российский интернет-гигант

О покупке сети говорили ещё в 2019 году

В настоящее время компания «Яндекс» обсуждает сделку о покупке сети продуктовых магазинов «Азбука вкуса», пишет «Коммерсантъ». Источники издания сообщают, что договорённость о покупке 170 магазинов «Азбуки вкуса», работающих в основном в Москве и Подмосковье, практически уже достигнута.

Приобретение магазинов продуктовой сети поможет «Яндексу» стать лидером на быстроразвивающемся рынке по онлайн-продаже продуктов, считают эксперты. Кроме того, отмечается, что покупка «Азбуки вкуса» сделает сеть главным партнёром сервисов «Яндекса» по доставке еды. Ранее продуктовая сеть отказалась от услуг всех доставщиков продуктов, отдав предпочтение сервису «Яндекс.Еда» и заключив с ним договор.

По сведениям ещё одного источника «Коммерсанта», о покупке «Яндексом» «Азбуки вкуса» начали говорить ещё до начала пандемии коронавируса, в 2019 г. Сейчас сделка уже полностью одобрена, но договор ещё не подписан, сообщает источник.

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» включает в себя более 170 магазинов, в основном находящихся в Москве и Московской области. Также есть торговые точки в Санкт-Петербурге. За 2020 г. выручка сети составила 75,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб. Издание The Bell пишет, что бизнес «Азбуки вкуса» без учёта долга может стоить около 20 млрд руб. Другие источники считают, что сумма может быть больше в разы. И в «Яндексе», и в «Азбуке вкуса» комментировать информацию о сделке отказались.

Источник: «Коммерсантъ»