16 февраля 2022 в 13:00
Скорректированная EBITDA снизилась на 29%
Консолидированная выручка «Яндекса» по US GAAP в IV квартале 2021 г. составила 110,3 млрд руб. Данный показатель оказался на 54% выше, чем в прошлом году. Об этом говорится в сообщении компании.
Скорректированная EBITDA снизилась на 29% — до 9,7 млрд руб. По итогам прошлого года консолидированная выручка «Яндекса» составила 356,2 млрд руб.
Кроме того, в отчёте указано, что товарооборот сегмента электронной торговли в 2,9 раза превышает показатели прошлого года. По итогам IV квартала он составил 58,8 млрд руб. Напомним, что сегмент включает в себя «Яндекс.Маркет», сервис экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также заказы товаров повседневного спроса, оформленные через сервис «Яндекс.Еда» из магазинов-партнёров.
В частности, в отчётном периоде GMV «Яндекс.Маркета» показал рост в 3,1 раза и теперь составляет 46,2 млрд руб. Также на 82% выросло число продавцов на маркетплейсе. Сейчас общее количество наименований товаров составляет 25,2 млн. Показало рост и количество покупателей: по итогам года оно увеличилось в два раза — до 9,8 млн.
В следующем году, по прогнозам, компания ожидает двукратный рост сегмента электронной торговли, а также увеличение консолидированной выручки до 490–500 млрд руб.