17 марта 2023 в 15:09
В компании сообщили, что основным источником роста выручки стала онлайн-реклама
Консолидированная выручка VK за 2022 г. по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) увеличилась в сравнении с показателем 2021 г. на 19% — до 97,8 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании.
«В 2022 г. выручка VK выросла на 19% — до 97,8 млрд руб. по сравнению с 2021 г. Основным источником роста выручки стала онлайн-реклама», — сообщили в компании.
Скорректированный показатель EBITDA в 2022 г. увеличился на 8,9% — до 20 млрд руб. по сравнению с 2021 г. Рентабельность по EBITDA составила 20,4%, в компании это связывают с ростом рентабельности в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» на 15 и 17 пп соответственно.
Совокупный убыток компании сократился в 2022 г. на 12,4 млрд руб. (с 15,3 млрд до 2,9 млрд руб.) за счёт реструктуризации и оптимизации активов группы, добавили в VK.
Выручка от сегмента образовательных технологий, куда входят сервисы Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna и «Сферум», в 2022 г. увеличилась на 4% в годовом сравнении — до 11,3 млрд руб. На конец декабря 2022 г. количество зарегистрированных учеников образовательных платформ VK выросло за год на 28% и превысило 13 млн. Из них 1,2 млн зарегистрировались в IV квартале прошлого года.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса», куда входят VK Cloud и коммуникационные сервисы VK WorkSpace, за 2022 г. показала прирост на 82,6% в сравнении с 2021 г. и достигла 5,8 млрд руб.
Выручка новых направлений компании, таких как VK Play, RuStore, «Юла», «Маруся», «Капсула», ESforce и Movika, по итогам 2022 г. снизилась в сравнении с 2021 г. на 5,9% — до 6,3 млрд руб. Выручка сегмента в IV квартале 2022 г. составила 2,1 млрд руб., сократившись на 9% в годовом сравнении. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в IV квартале 2022 г. составил 2,1 млрд руб. против 1 млрд руб. убытка годом ранее.
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Оформить онлайн