26 октября 2022 в 09:39

Выручка «Ленты» в III квартале выросла на 7,2%

Доходы компании достигли 126,7 млрд рублей

Ритейлер «Лента» в III квартале 2022 г. нарастил выручку по сравнению с таким же показателем прошлого года на 7,2% — до 126,7 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании.

С января по сентябрь выручка увеличилась на 15,7% в годовом выражении — до 389,2 млрд руб.

Чистая прибыль ритейлера «Лента» по МСФО за девять месяцев упала на 51,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — до 4,6 млрд руб.

Онлайн-выручка выросла в 2,3 раза — до 29,1 млрд руб. Средний чек увеличился на 27% и достиг 2,277 тыс. руб. Рост числа заказов составил 87%. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 3,8%, LFL-средний чек — на 7,5%. LFL-трафик снизился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

EBITDA компании составила 22,9 млрд руб., уменьшившись на 17,5%.

Итоги III квартала

По результатам III квартала чистая прибыль «Ленты» составила 1,285 млрд руб. Этот показатель упал на 69,3%. EBITDA сократилась на 27,1% — до 7,5 млрд руб.

LFL выросли на 1,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 4,6%, а LFL-трафик снизился на 3,4%.

За указанный период было открыто 18 новых магазинов малых форматов. При этом «Лента» закрыла 16 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малого формата на конец III квартала составило 557.

Основной формат ритейлера — гипермаркеты — увеличили розничную выручку на 1,8%, до 101,24 млрд руб. Выручка магазинов малых форматов («у дома» и супермаркетов) выросла на 31,8% — до 21,87 млрд руб.

На 30 сентября 2022 г. общий долг ритейлера уменьшился на 2,2% относительно 31 декабря 2021 г. и составил 86,5 млрд руб. Чистый долг увеличился относительно конца 2021 г. на 8,1 млрд руб. и достиг 63,2 млрд руб. Отношение чистого долга «Ленты» к EBITDA за последние двенадцать месяцев составило 1,8х по состоянию на 30 сентября 2022 г. против 1,4х по состоянию на 30 сентября 2022 г. и против 1,4х по состоянию на 31 декабря 2021 г.

«Оценивая результаты прошедшего квартала, необходимо учитывать значительное влияние рыночной конъюнктуры, которая оказывала давление на ритейл в целом и привела к снижению покупательной способности наших клиентов в частности. Ключевым фокусом для компании в III квартале стала поддержка покупателей путём расширения ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах и увеличения количества промоакций. Мы видим, что такие действия ведут к улучшению ценового восприятия „Ленты“ среди наших покупателей, что является важным фактором для дальнейшего роста и развития в непростой операционной среде», — отметил гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.

«Лента» — крупнейшая в РФ сеть гипермаркетов и четвёртый по величине ритейлер. На конец сентября под управлением компании находилось 811 магазинов, в том числе 254 гипермаркета и 557 торговых точек малых форматов.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт