Открытый Журнал

24 августа 2022 в 14:49

VK и «Яндекс» обменялись активами

VK получил «Новости» и «Дзен», а «Яндекс» — Delivery Club

VK и «Яндекс» подписали документы о сделке, согласно которой VK станет собственником контентных платформ «Дзен» и «Новости» и передаст «Яндексу» сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club. Об этом говорится в сообщении компании.

«„VK“ и „Яндекс“ подписали обязывающие документы о сделке. Согласно условиям, VK станет собственником контентных платформ „Дзен“ и „Новости“ и передаст „Яндексу“ сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club, который VK консолидирует в ходе реструктуризации „О2О Холдинг“ — совместного предприятия VK и „Сбера“», — говорится в сообщении VK.

В данное время Федеральная антимонопольная служба не одобрила сделку. Ожидается, что она пройдёт до конца этого года. В пресс-службе «Яндекса» отметили, что сделка является безденежной.

Нововведения «Яндекса»

Новой главной страницей «Яндекса» станет ya.ru. Приложение для Android будет работать как браузер и получит название «Яндекс Старт». Приложение для iOS перестанет поддерживать «Дзен» и «Новости».

Сайт также будет основной точкой входа в почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя «Яндекс ID». Кроме того, компания выпустит для Android новое приложение «Яндекс» с «Алисой».

Delivery club увеличат скорость

«После сделки Delivery Club продолжит работать под своим брендом. Приложения и сайт останутся, так что пользователи не почувствуют сильных изменений», — сообщил в своём блоге директор «Яндекс Еды» Роман Маресов.

По его словам, компания планирует начать работу с персонализацией сервиса, увеличить качество и скорость доставки.

«Мы хотим соединить масштаб Delivery с нашими технологиями, с инфраструктурой „Яндекс Еды“ и „Лавки“, чтобы сделать доставку еды, продуктов и повседневных товаров по-настоящему ежедневным сервисом, каким сегодня стал сервис такси», — сказал он.

По оценке «Яндекс Еды», в 2021 г. объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 млрд руб. В ближайшие пять лет он продолжит ежегодно расти более чем на 20%.

Сервис «Новости» продолжит работу в обычном режиме

В письме своим подписчикам «Яндекс» сообщил, что сервис «Новости» не изменится.

«Сервис продолжит работу в обычном режиме. Все проекты „Новостей“ остаются активными: федеральный/региональный топ-5, сюжет в текущем виде с дайджестом, медиаблоком и блоком „Подробнее о событии“, „Самым цитируемым“ и официальным комментарием, а также темы, поиск по новостям и настройка источников», — сказано в письме.

Кроме того, партнёры продолжат получать доход от показа материалов изданий «Дайджест». «Очевидно, что прежде IТ-компании не сталкивались с такой масштабной задачей, поэтому её решение потребует времени. Команды «Яндекса» и VK обладают высоким уровнем профессионализма, и мы уверены, что инфраструктурное отделение сервиса будет происходить для пользователей и партнёров бесшовно. Это внутренний процесс, который не должен отразиться на вашей работе», — отметили в «Яндексе».

Однако руководство IT-компании VK планирует очистить новостные агрегаторы «Яндекса» от сомнительного контента и настроить правильную модерацию. Такое мнение выразила директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.

«Во-первых, с точки зрения трафика средств массовой информации ничего существенно не изменится. Это не повлияет на приход новых пользователей. Весь переход и „Яндекс.Дзен“, и „Яндекс.Новости“ под управление „ВКонтакте“ даёт надежду на очистку от деструктивного контента, который был в последние годы», — заявила она.

«Положительный эффект от этих изменений однозначно будет виден всем»

Директор Регионального общественного центра интернет-технологий Рустам Сагдатулин уточнил, что перераспределение активов окажет положительное влияние на деятельность компаний.

«Они передали направления тем, кто имеет больший опыт в работе по ним, что поможет как компаниям, так и самим сервисам. Положительный эффект от этих изменений однозначно будет виден всем, в том числе простым пользователям», — сказал он.

Однако, по его мнению, сервисы могут начать доминировать в ряде позиций. «Видно, что „Яндекс“ определился со своим рыночным позиционированием в качестве технологической корпорации, не занимающейся бизнесом, связанным с медиа. В структуре выручки „Яндекса“ медиасервисы играют незначительную роль по сравнению с другими бизнесами», — сказал Сагдатулин.