09 сентября 2022 в 16:13
Ритейлер планирует привлечь 5 млрд рублей инвестиций на открытие новых магазинов
Ювелирный ритейлер SOKOLOV планирует до конца года выпустить первый облигационный заём. Об этом «Открытому журналу» сообщили в пресс-службе компании.
«Создание эффективной омниканальной розницы — часть стратегии SOKOLOV, цель которой — безусловное лидерство не только на рынке производства ювелирных изделий, но и в ювелирном ритейле России. Достижение этой цели подразумевает дальнейшее развитие федеральной сети монобрендовых магазинов до одной тысячи торговых точек уже в будущем году», — рассказал управляющий партнёр бренда Артём Соколов.
По его словам, на реализацию намеченных проектов планируется привлечь 5 млрд руб. инвестиций. Для этого ювелирный ритейлер рассматривает возможность выхода на публичный долговой рынок. «Решение о выходе, по всей вероятности, будет принято, исходя из потребностей компании в фондировании и текущей рыночной конъюнктуры», — отметили в пресс-службе.
В пресс-службе уточнили, что компания прошла независимый аудит отчётности за 2021 г. по МСФО. Согласно заключению АО «Технологии доверия — аудит» (экс-PwC), выручка холдинга (без НДС, таможенных и других обязательных отчислений) составила 22 млрд руб. Так, с 2020 г. она выросла в два раза.
Размер EBITDA достиг 2,3 млрд руб. Прирост связан с пятикратным увеличением розничной сети бренда с 69 до 350 фирменных магазинов в течение 2021 г.
Ранее SOKOLOV публиковал итоги за первое полугодие 2021 г. За этот период объём выручки компании вырос на 26% по сравнению с тем же периодом 2021 г. и достиг 13,3 млрд руб. Это стало возможно благодаря трёхкратному росту прямых продаж через интернет и собственную сеть розничных магазинов, а также увеличению доли золотых украшений в структуре продаж.
Ювелирный бренд SOKOLOV объединяет крупнейшее в Европе ювелирное производство (20 млн изделий весом более 40 тонн), аффинажный завод, пул из 4 тыс. оптовых дистрибьюторов в России и за рубежом, а также собственную и омниканальную розницу, основанную на прямой коммуникации с клиентами через мобильное приложение, web-сайт и сеть фирменных магазинов.