Ozon собирается запустить собственный онлайн-кинотеатр – «Открытый журнал»

Ozon собирается запустить собственный онлайн-кинотеатр

Рассматривается как вариант работы в партнёрстве, так и покупка уже существующего онлайн-кинотеатра

Эксперты отмечают, что создавать онлайн-кинотеатр с нуля очень дорого — это может стоить до 100 млн долл. В то же время выставленных на продажу проектов немного, фактически это только IVI и Megogo. Кроме вышеперечисленных компаний, Ozon вёл переговоры о создании онлайн-кинотеатра с видеосервисом Viasat, которым в России управляет «Национальная Медиа Группа».

Интернет-ритейлер также рассматривает приобретение онлайн-кинотеатра по технологии white label у других видеосервисов. В этом случае партнёр станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon. Также вероятна покупка готовых платформ. Пока в компании не определились, как конкретно будет выглядеть проект: в настоящее время все силы Ozon направлены на развитие своей экосистемы.

В экосистему интернет-ритейлера уже входит подписка Ozon Premium, с помощью которой можно получить скидку и бесплатную доставку товара, сервис покупки авиабилетов, дебетовая карта с кэшбэком Ozon Card и другие проекты. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что Ozon идёт по пути Amazon, который развивает Amazon Prime Video, и некоторых отечественных экосистем.

Например, в экосистемную подписку «Яндекс.Плюс» входит «Кинопоиск HD», «Сбер» развивает Okko, «МТС» — Kion. Эксперты считают, что для Ozona партнёрская модель будет самым простым, быстрым и дешёвым способом выйти на рынок онлайн-видеосервисов, так как создавать онлайн-кинотеатр с нуля — задача очень дорогостоящая и почти невыполнимая.

Ozon — универсальный маркетплейс, по состоянию на октябрь 2020 г. в нём было 18 тыс. продавцов. По оценке Data Insight, компания занимает второе место среди онлайн-маркетплейсов в России после Wildberries. Её оборот по итогам 2020 г. вырос на 144% — до 197 млрд руб. Основные владельцы Ozon — АФК «Система» (33,1%) и фонды Baring Vostok (33%). 18,2% обращается на бирже NASDAQ.

Источник «Коммерсантъ»