30 мая 2022 в 10:53
Пандемия COVID-19 ухудшила показатели ряда корпоративных гигантов из Китая
Согласно последней отчётности, Alibaba зафиксировала в I квартале негативные тенденции потребительского спроса на двух онлайн-платформах в Китае, о чём сообщает телеканал CNBC. Общая выручка компании показала рост 9% в годовом измерении, что стало худшим показателем организации в её истории.
Обороты двух других корпоративных гигантов из КНР также насторожили инвесторов. Квартальный результат Tencent почти не изменился. А вот выручка JD.com, хоть и показала рост на 18%, но, как и в случае с Alibaba и Tencent, продемонстрировала самую слабую позитивную динамику в своей истории.
Показатели китайских компаний в значительной степени ухудшила пандемия COVID-19. Наиболее сильно негативный эффект данного фактора стал ощущаться под конец I квартала, однако и апрель оказался в целом для экономики Китая депрессивным. Напомним, что розничный товарооборот упал в стране за второй месяц весны на 11,1% в годовом выражении. Причём онлайн-продажи в целом также снизились — на 1%, что оказалось более значительной потерей, чем даже в начале пандемии COVID-19. У некоторых компаний падение может оказаться более существенным. Так, по оценке China Renaissance, суммарный объем реализованной компанией Alibaba продукции мог упасть в апреле на 13,5% в сравнении с тем же месяцем годом ранее и тем самым вызвать снижение общей чистой выручки организации на 6%.
Между тем Национальное бюро статистики в Пекине сообщает, что прибыль промышленников в Китае за январь — апрель выросла на 3,5% — до 2,66 трлн юаней, если сравнивать с тем же периодом годом ранее. Эти данные сильно контрастируют с тем, что было зафиксировано за январь — март текущего года, когда прибыль промышленных предприятий росла намного более сильным темпом — плюс 8,5%.