24 ноября 2022 в 08:22
На экспорт приходится лишь 20%
Горно-металлургическая компания «Северсталь» переориентировалась на российский рынок. Теперь она поставляет 80% продукции в страну и только 20% — на зарубежные рынки. Об этом рассказал генеральный директор компании Александр Шевелёв.
«80% продукции на сегодняшний день поставляется на российский рынок и 20% поставляется [на зарубежные]», — сказал он.
По словам Шевелёва, теперь продажи в Юго-Восточную Азию, страны ближнего и дальнего зарубежья составляют 20–40% от конечной стоимости продукции.
Шевелёв отметил, что для полной загрузки мощностей российские металлурги должны производить 70 млн тонн металлопродукции в год, в то время как внутренний рынок потребляет только 40 млн тонн.
«30 млн тонн металлопродукции сегодня — они излишни, их не продать на российском рынке, мы столько не потребляем. Поэтому этот объём нужно эффективно куда-то экспортировать, иначе нам придётся в существенной степени останавливать производство, распускать свой персонал, а это очень значительный рост расходов со всеми вытекающими социальными проблемами», — подчеркнул он.
Гендиректор также прокомментировал переход на отечественные аналоги в области ПО, техники и оборудования. По его словам, быстро сменить ПО не получится.
«Если говорить про оборудование или импортные комплектующие, на сегодняшний день конкретно компания „Северсталь“ работает более чем с 40 тыс. изделий, номенклатур, наименований материальных ценностей, комплектующих, запасных частей, которые требуют замены в достаточно короткий промежуток времени. Потому что, вы понимаете, запасов таких никогда не было, и когда произошла история с санкционным режимом, большое количество иностранных поставщиков действительно отказались работать», — пояснил Шевелёв.
«Северсталь» — вертикально интегрированная горнодобывающая и металлургическая компания, один из крупнейших производителей стали в России. Её ключевой актив — Череповецкий металлургический комбинат, производственная мощность которого составляет около 12 млн тонн стали в год.