«СберМаркет» собирается запустить сеть дарксторов – «Открытый журнал»

«СберМаркет» собирается запустить сеть дарксторов

Первым партнёром сервиса может стать сеть гипермаркетов Metro

К действующей сейчас доставке продуктов и товаров из супермаркетов «СберМаркет» дополнительно намерен создать сеть дарсксторов ― небольших магазинов-складов, торгующих исключительно в интернете. Первым партнёром нового проекта может стать сеть гипермаркетов Metro, которая таким образом намерена расширить своё региональное присутствие. Эксперты считают, что благодаря дарксторам «СберМаркету» удастся сделать логистику более эффективной, а также улучшить клиентский опыт.

Источник издания «Коммерсантъ», занимающийся недвижимостью, рассказал, что «Сбермаркет» подыскивает в Москве помещения площадью 120–200 м2 с удобными подъездными путями для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Ещё один источник издания заявил, что компания находится в поиске помещений площадью несколько тысяч квадратных метров в городах с населением более 500 тыс. человек. Кроме того, на сайте по поиску работы hh.ru размещена вакансия руководителя дарксторов от «Сбермаркета».

Сегодня в «СберМаркете» можно заказать доставку товаров только из супер- и гипермаркетов, таких как Metro, «Лента», «Ашан», «ВкусВилл» и других. В ближайших планах ― создание сети дарксторов, где будут представлены товары ритейлеров, с которыми «СберМаркет» намерен сотрудничать. В компании считают, что с открытием дарксторов сборка и доставка заказов ускорится, а магазины офлайн-ритейлеров разгрузятся.

Мартин Шумахер, генеральный директор «Metro Cash & Carry Россия», рассказал, что открытие дарксторов с присутствием в них товаров из Metro обсуждалось с руководством «СберМаркета». «Для нас это возможность появиться в тех городах России, где магазинов Metro ещё нет», ― подчеркнул Шумахер.

За I квартал 2021 г. оборот «СберМаркета» превысил 9,8 млрд руб. Сервис представлен по всей России (кроме Крыма и Севастополя). Крупнейшими сервисами доставки товаров из дарксторов в стране сегодня являются «Самокат» и «Яндекс.Лавка». Информационное агентство INFOline оценило их оборот в I квартале 2021 г. в сумму 6 млрд руб. и 5,4 млрд руб. соответственно.

Источник: «Коммерсантъ»