«Сбербанк» вышел на рынок ТВ-приставок и простимулировал его рост – «Открытый журнал»

«Сбербанк» вышел на рынок ТВ-приставок и простимулировал его рост

Специалисты из «М.Видео — Эльдорадо» подсчитали, что рост продаж приставок для Smart TV удвоился в первом полугодии текущего года

Удвоение продаж телевизионных приставок специалисты связывают с выходом на этот рынок «Сбербанка», а также с продолжающимся эффектом ограничений из-за пандемии. По итогам I полугодия «Сбер» занял второе место после Xiaomi по объёму продаж приставок для Smart TV.

Из отчёта группы «М.Видео — Эльдорадо» следует, что продажи приставок в России выросли в штуках на 126%, превысив 260 тыс., что сопоставимо с продажами веб-камер, кондиционеров или роботов-пылесосов. В первой половине 2021 г. рост ускорился, в аналогичном периоде прошлого года он составлял 64%.

«Сбербанк» выпустил на рынок свою приставку SberBox только в октябре 2020 г., но уже в I полугодии 2021 г. занял второе место по объёму продаж, сместив Apple. Лидерство в сегменте сохранил китайский Xiaomi, третье место занял бренд Rombica, четвёртое — Apple, пятое — IconBit.

По мнению экспертов, выход на рынок «Сбербанка» стал одним из драйверов роста вместе с антиковидными ограничениями. Резкому увеличению продаж также способствовало снижение цен на приставки в среднем на 25% — до 4,3 тыс. руб. Директор по технологиям и продукту «МТС Медиа» Фёдор Ежов считает, что на продажах сказалась ещё и сезонность: весной и летом люди чаще ездят отдыхать за город.

Старший вице-президент по новым цифровым поверхностям «Сбербанка» Константин Круглов заявил, что в дальнейшем доля продаж приставок для Smart TV будет расти. «На этом рынке появятся новые игроки, как в своё время это произошло с умными колонками, которые стали самой динамично растущей группой устройств», — уверен Круглов.

Источник: «Коммерсантъ»