09 августа 2021 в 14:00
В целом закрытие отделений банков идёт такими же темпами, как и в прошлом году
За первое полугодие 2021 г. «Сбербанк» закрыл 130 отделений, тем самым сократив количество дополнительных офисов до 13 тысяч. За такой же период прошлого года было закрыто всего 22 отделения, а в I полугодии 2019 г. их число, наоборот, выросло на 63. Общее количество дополнительных отделений кредитных организаций в 2021 г. снизилось до 19,2 тыс., скорость изменения этого показателя была такой же, как в 2020 году — примерно на 300 отделений.
Как рассказали в «Сбербанке», сокращение количества дополнительных офисов компенсируется увеличением цифровых каналов доступа к финансовым услугам, и не только к платёжным, но и к услугам кредитования, в том числе ипотечного, страхования, размещения свободных денежных средств и пр.
Старший аналитик рейтингового агентства НКР Егор Лопатин считает, что снижение числа отделений отражает тенденцию в системе в целом. По его словам, главным катализатором этого процесса стала пандемия: игроки рынка стараются оптимизировать свои затраты, развивают цифровизацию бизнеса и удалённые каналы продаж.
«Банки сокращают неэффективные отделения, клиенты которых не смогли сгенерировать достаточную для них прибыль. То есть сокращение отделений банков, скорее всего, является элементом оптимизации бизнеса», — добавил аналитик. Он считает, что в дальнейшем тенденция по закрытию отделений сохранится.
В Центробанке высказались о необходимости сохранения инфраструктуры физического обслуживания в сельской местности, на отдалённых и малонаселённых территориях, а также для клиентов, которые по различным причинам не готовы или не могут взаимодействовать с финансовыми организациями дистанционно.
В банке «ВТБ» пояснили, что кредитные организации хотят сделать свои сети более удобными и доступными для населения, а также максимально эффективными в условиях, когда большая часть продуктов уходит в онлайн. Поэтому дублирующие друг друга офисы сокращаются, отделения старого формата заменяются новыми. Хотя часть клиентов предпочитают совершать финансовые операции вообще без визита в банк, большинству из них по-прежнему удобнее получать финансовые услуги в офисе и иметь возможность общаться со специалистами напрямую, подчеркнули в кредитной организации.
Источник: Iz.ru