06 апреля 2022 в 13:57
В прошлом месяце россияне приобрели всего 79 тысяч новых машин
Российский рынок легковых автомобилей в марте уменьшился на 43% в годовом выражении. Соответствующую информацию передаёт аналитическое агентство «Автостат» по итогам анализа данных АО «Электронный паспорт».
«В марте 2022 г. россияне купили почти 79 тыс. новых легковых машин, что на 43% меньше, чем за тот же месяц прошлого года», — отметили эксперты агентства.
Специалисты отмечают, что по итогам I квартала в стране было продано на 25% легковых авто меньше, чем в прошлом году. Всего реализовано 264 тысячи новых легковушек.
Падение российского авторынка, по данным «Автостата», которое в январе и феврале составляло 12%, увеличилось в марте вследствие военной спецоперации на Украине.
«После её начала многие автопроизводители объявили о приостановке поставок автомобилей на российский рынок. Кроме того, нарушение логистических цепочек поставок комплектующих вызвало остановку конвейеров на ряде автозаводов в РФ», — пояснили в «Автостате».
Эксперты уверяют, что снижение курса рубля привело к росту цен на автотранспорт. Подорожание составило в среднем 35–45%.
Около 60% всех купленных новых легковых машин в марте пришлось на пять марок: Lada (17,1 тыс. шт.), Kia (9,4 тыс. шт.), Hyundai (8,6 тыс. шт.), Renault (6,7 тыс. шт.) и Toyota (4,8 тыс. шт.). «При этом все они демонстрируют падение в диапазоне от 39% до 50%», — отмечают эксперты.
Ещё сильнее снизились объёмы рынка у Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC (-72%).
Аналитики также назвали бренды с ростом продаж. Так, китайский Haval стал единственным производителем в топ-10, который показал рост (10%).