03 июня 2021 в 17:00
Представители денежных властей сделали ряд заявлений, которые могут оказать дополнительную поддержку российскому рублю
3 июня министр финансов России Антон Силуанов заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума: «Мы, как и Центральный банк, приняли решение о сокращении вложений средств ФНБ в долларовые активы. Если сегодня у нас по структуре 35% вложения средств Фонда национального благосостояния в доллары и 35% в евро, то мы приняли решение о том, чтобы выйти из долларовых активов полностью». Как ожидается, доля инвестиций в золото в ФНБ останется без изменения (20%), уменьшится доля британского фунта стерлингов в два раза, с 10% до 5%, при этом доля евро и китайского юаня достигнет 40% и 30% соответственно. На японскую иену будет по-прежнему приходиться 5%.
Кроме того, Силуанов заявил о признаках «перегрева» в российской экономике, обратив внимание на рекордную инфляцию в 5,9% в динамике год от года при таргете ЦБ РФ в 4%. Он высказался за как можно более быстрый переход к сдержанной бюджетной политике в плане расходов, так как «если мы будем продолжать повышенный объём расходов, мы к чему придём? К перегреву».
Высказывания Силуанова звучали в унисон с тем, что сказала на ПМЭФ глава Банка России Эльвира Набиуллина, объявив о начале возврата к нейтральной денежно-кредитной политике. Иначе, как предостерегла Набиуллина, «запаздывание привело бы к тому, что нам пришлось бы позже поднимать ставки ещё выше и быстрее». Последний раз ЦБ РФ поднял ключевую ставку на 0,5% до 5% в апреле текущего года. Глава ЦБ РФ подчеркнула, что позиция российского регулятора отличается от отношения к инфляции у её коллег из ФРС США и ЕЦБ: «Основное различие, что и Федрезерв, и ЕЦБ считают, что инфляция временная, преходящий фактор. Мы считаем, что у нас инфляция уже имеет значительную долю устойчивых компонентов». Набиуллина резюмировала: «Нет необходимости дополнительно стимулировать спрос на настоящий момент. Это приведёт просто к росту инфляции ещё на фоне разных сохраняющихся „узких“ мест в производстве. Разгон инфляции, на наш взгляд, помешает экономическому росту... У нас будут риски разгона и потом резкого спада. Нам нужен устойчивый экономический рост, устойчиво низкая инфляция».