30 ноября 2022 в 08:39
Медиарынок полностью адаптировался к текущим экономическим условиям
С января по октябрь 2022 г. российский рынок рекламы сократился на 6% относительно аналогичного периода прошлого года. Он просел до 380–385 млрд руб. Такие данные следуют из оценок комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наблюдается сокращение объёмов регионального рекламного рынка (без учёта московского рынка) по четырём сегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе на 5%. Он достиг 26-27 млрд долл.
«Динамика всех трёх кварталов существенно различалась между собой. В первом квартале большинство медиасегментов, несмотря на уже возникшие проблемы в марте, продемонстрировало положительную динамику. Во втором квартале кризис приобрёл ярко выраженную форму, и теперь весь рынок понёс серьёзные потери — почти у всех сегментов сокращение объёмов исчислялось двузначными числами. В третьем квартале ситуация несколько улучшилась: рынок по-прежнему находился в отрицательной зоне, но масштабы падения существенно сократились, а целому ряду сегментов удалось показать положительную динамику», — указано в пресс-релизе АКАР.
Эксперты АКАР также уточнили, что общее сокращение объёма рекламного рынка в третьем квартале составило около 7%. В прошлом квартале оно было равно 16%. Однако на региональном рынке отмечается улучшение ситуации: если по итогам второго квартала падение достигало 19%, то в третьем квартале отечественный региональный рекламный рынок вырос на 6%.
«Радикальные изменения на отечественном рекламном рынке в 2022 г., сопровождающиеся падением качества и разнообразия используемых на рынке технологий и сервисов, ограничением количества, а в ряде случаев и снижением качества источников информации», — объяснили волновой эффект в компании. В релизе уточнили, что такая ситуация привела к обновлению систем оценки объёмов рекламного рынка.
«По целому ряду позиций в силу самых различных причин, в том числе из-за снижения прозрачности рынка, эксперты значимо разошлись в оценке объёмов и динамики отдельных сегментов рынка», — говорится в пресс-релизе.
Вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов Сергей Веселов уверен, что отечественный рекламный рынок по-прежнему находится в серьёзном кризисе. «Потеря целых пластов рекламодателей, рекламных площадок, специальных сервисов и т.д., чего одновременно ранее никогда не случалось, не могла пройти бесследно. И некоторые заявления, что кризис завершается и в ближайшее время начнётся подъём, представляются преждевременными», — считает он.
«На данный момент ситуация на российском рекламном рынке оказалась существенно лучше, чем ожидалось первоначально. Более того, в третьем квартале зафиксировано улучшение динамики фактически во всех сегментах и подсегментах рынка», — добавил Веселов.
По его словам, все основные субъекты рынка — рекламодатели, агентства, рекламные площадки — в той или иной степени адаптировались к изменившимся условиям и постепенно начинают думать не просто о выживании, но и о дальнейшем развитии.
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Оформить онлайн