19 сентября 2022 в 09:41

Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу почти треть выручки

На сегодняшний день МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах

В 2021 г. основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) стало развитие маркетплейсов. Они принесли 29% выручки. Об этом свидетельствуют данные исследования компании «ДРТ» (бывшая Deloitte в России).

В исследовании уточняется, что повышенный рост интереса возник во время пандемии. К такому мнению пришли 60% опрошенных представителей сегмента МСП. На сегодняшний день они составляют более 70% продавцов на маркетплейсах.

Также 73% предпринимателей отмечают увеличение выручки благодаря сотрудничеству с маркетплейсами, а у 25% из них этот показатель вырос более чем на 50%.

Каждый четвёртый респондент уверен, что работа с маркетплейсами позволяет предпринимателям сохранить бизнес. При этом около 13% предпочитают продавать товары только на маркетплейсах.

В исследовании говорится, что в 2022–2023 гг. проблемами предпринимателей могут стать логистика и доступ к ресурсам, спрогнозировали в «ДРТ».

«Для МСП новыми вызовами станут усложнение зарубежных поставок и снижение спроса на большинство товаров. В связи с этим малый бизнес будет вынужден искать новые возможности для развития и оптимизации работы с использованием нефинансовых сервисов экосистем, таких как инструменты для аналитики и учёта, обучение предпринимателей и нетворкинг, а также юридическая поддержка», — отметил руководитель исследовательского центра «ДРТ» Виталий Михальчук.

По его мнению, ещё одной причиной снижения темпов роста может стать уменьшение покупательской способности населения. Консолидация продолжится вокруг наиболее крупных универсальных площадок — Ozon и Wildberries, прогнозирует эксперт.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт