26 декабря 2022 в 14:06
За одиннадцать месяцев этого года на предприятии произвели 39,8 тысячи автомобилей
По итогам 2022 г. «КамАЗ» может сократить производство грузовиков. Об этом на пресс-конференции с журналистами рассказал генеральный директор предприятия Сергей Когогин.
«Всего за одиннадцать месяцев [мы уже произвели] 39 849 автомобилей, 43 828 ожидаем за 2022 г. Чуть меньше, чем в прошлом году», — сказал он.
Также он подчеркнул, что в следующем году компания ожидает чистую прибыль на уровне 5 млрд руб.
«В бизнес-плане указан оборот более 300 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб. Такие базовые цифры запланированы нашей компанией на 2023 г.», — сказал Когогин.
Напомним, в 2021 г. чистая прибыль «КамАЗа» по РСБУ составила 4,056 млрд руб., что в 2,6 раза больше, чем в 2020 г. Выручка увеличилась на 34% — до 248,389 млрд руб. Чистая прибыль компании за первое полугодие этого года по РСБУ составила 2,7 млрд руб. (снижение на 4,74% по отношению к аналогичному периоду 2021 г.).
«КамАЗ» намерен выделить бизнес, касающийся разработок легкового транспорта, в отдельное юридическое лицо. Об этом на пресс-конференции рассказал Сергей Когогин.
«Мы взяли обязательство перед советом директоров к июню вынести концепцию, стратегию „КамАЗа“ в области легкового автотранспорта. Совет директоров её утвердит, [предполагается], что это будет юридически самостоятельное лицо с участием „КамАЗа“», — сказал генеральный директор автопроизводителя.
Он подчеркнул, что предприятие будет иметь 50% доли в компании. По словам Когогина, информация о партнёре пока не сообщается.
На данный момент у «КамАЗа» есть несколько проектов в области легкового транспорта. Во-первых, это возобновлённый бренд «Москвич», где «КамАЗ» является технологическим партнёром. Как уточнил на брифинге Когогин, роль «КамАЗа» в «Москвиче» заключается в том числе и в переговорах, и выстраивании отношений с зарубежными партнёрами. Более того, «КамАЗ» также вошёл в проект создания электрического автомобиля «Атом» (в проекте также участвует «Росатом»). Сейчас машина находится в стадии разработки. В начале 2022 г. Когогин заявлял, что электромобиль может поступить в продажу в 2024–2025 гг.
«КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей, входит в двадцатку ведущих мировых автопредприятий. «КамАЗ» выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели и силовые агрегаты. Его крупнейшими акционерами являются госкорпорация «Ростех» (49,9%) и «Автоинвест» (23,54%).