14 декабря 2022 в 08:13
В ассоциации наблюдают сокращение темпов роста почти в два раза
Объём интернет-экономики России по итогам 2022 г. может достигнуть 11,8 трлн руб. По отношению к прошлому году этот показатель вырос на 24%, сообщил генеральный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
«Согласно предварительным прогнозам аналитического отдела РАЭК, в 2022 г. интернет-экономика России вырастет на 24% по отношению к 2021 г. и достигнет объёма 11,8 трлн руб.», — отметил он.
По словам Гребенникова, сейчас наблюдается сокращение темпов роста по отношению к прошлым годам. Так, в 2020 г. данный показатель составил 41%, в 2021 г. — 42%. В этом году прирост, по прогнозам эксперта, уменьшится в два раза.
Сокращение темпов роста связано с незавершённым процессом адаптации к новым инструментам и решениям, отсутствием конкурентоспособных российских аналогов по ряду решений, инициативами в сфере регулирования рекламной отрасли, а также с переходом потребителей в режим экономии.
Чтобы экономика Рунета восстановилась, нужно обеспечить стимулирующее регулирование, прежде всего за счёт минимизации количества регуляторных инициатив, оказывающих неоднозначное влияние на отрасль. «Вместе с тем полное возвращение к „докризисным“ темпам роста невозможно без завершения периода турбулентности и стабилизации макроэкономической ситуации», — говорится в докладе РАЭК.
Объём интернет-рекламы в России по итогам 2022 г. может сократиться на 10% — до 390,7 млрд руб., говорится в исследовании РАЭК.
«Сегмент интернет-рекламы в 2022 г. впервые за весь период наблюдений столкнётся с падением объёмов. Ожидается, что по итогам года падение составит 10% от объёмов 2021 г. — до 390,7 млрд руб.», — сообщается в исследовании.
Ожидается, что объём цифрового контента может сократиться до допандемийных значений — 115,6 млрд руб., или на 25%.
Объём сегмента электронной коммерции в 2022 г., по прогнозам экспертов, увеличится почти до 11 трлн руб., темпы роста при этом снизятся до 10% в годовом сравнении.
«Таким образом, как и прогнозировалось весной, сохранить положительные темпы роста в 2022 г. удалось за счёт вклада двух сегментов — электронной коммерции и инфраструктуры, в то время как сегменты интернет-рекламы и цифрового контента по итогам 2022 г. демонстрируют отрицательную динамику», — отметил по итогам исследования генеральный директор РАЭК Сергей Гребенников.
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Оформить онлайн