14 декабря 2022 в 08:13

По итогам 2022 года РАЭК прогнозирует рост объёмов интернет-экономики России до 11,8 трлн рублей

В ассоциации наблюдают сокращение темпов роста почти в два раза

Объём интернет-экономики России по итогам 2022 г. может достигнуть 11,8 трлн руб. По отношению к прошлому году этот показатель вырос на 24%, сообщил генеральный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.

«Согласно предварительным прогнозам аналитического отдела РАЭК, в 2022 г. интернет-экономика России вырастет на 24% по отношению к 2021 г. и достигнет объёма 11,8 трлн руб.», — отметил он.

По словам Гребенникова, сейчас наблюдается сокращение темпов роста по отношению к прошлым годам. Так, в 2020 г. данный показатель составил 41%, в 2021 г. — 42%. В этом году прирост, по прогнозам эксперта, уменьшится в два раза.

Сокращение темпов роста связано с незавершённым процессом адаптации к новым инструментам и решениям, отсутствием конкурентоспособных российских аналогов по ряду решений, инициативами в сфере регулирования рекламной отрасли, а также с переходом потребителей в режим экономии.

Чтобы экономика Рунета восстановилась, нужно обеспечить стимулирующее регулирование, прежде всего за счёт минимизации количества регуляторных инициатив, оказывающих неоднозначное влияние на отрасль. «Вместе с тем полное возвращение к „докризисным“ темпам роста невозможно без завершения периода турбулентности и стабилизации макроэкономической ситуации», — говорится в докладе РАЭК.

Объёмы интернет-рекламы

Объём интернет-рекламы в России по итогам 2022 г. может сократиться на 10% — до 390,7 млрд руб., говорится в исследовании РАЭК.

«Сегмент интернет-рекламы в 2022 г. впервые за весь период наблюдений столкнётся с падением объёмов. Ожидается, что по итогам года падение составит 10% от объёмов 2021 г. — до 390,7 млрд руб.», — сообщается в исследовании.

Ожидается, что объём цифрового контента может сократиться до допандемийных значений — 115,6 млрд руб., или на 25%.

Объём сегмента электронной коммерции в 2022 г., по прогнозам экспертов, увеличится почти до 11 трлн руб., темпы роста при этом снизятся до 10% в годовом сравнении.

«Таким образом, как и прогнозировалось весной, сохранить положительные темпы роста в 2022 г. удалось за счёт вклада двух сегментов — электронной коммерции и инфраструктуры, в то время как сегменты интернет-рекламы и цифрового контента по итогам 2022 г. демонстрируют отрицательную динамику», — отметил по итогам исследования генеральный директор РАЭК Сергей Гребенников.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт