16 января 2023 в 08:37
В стране было продано 687 тысяч автомобилей
Продажи в России новых легковых автомобилей и LCV (лёгкие коммерческие автомобили) по сравнению с 2021 г. упали почти на 59%. Всего было реализовано 687 тыс. авто. Об этом рассказал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
«Давайте всё-таки озвучим финальные цифры: за декабрь это [продажи] 64 с небольшим тысяч автомобилей минус 50%. Мы закрываем год с результатом в 687 тыс. авто, [снижение] почти 59% к результатам 2021 г. И мы считаем, этот результат не так плох, как мог бы быть», — сказал Калицев.
В 2022 г. чаще всего покупали Lada (объём продаж составил 188,6 тыс. авто, снижение на 46% по сравнению с 2021 г.), Kia (66 тыс., снижение на 68%), Hyundai (54,8 тыс., снижение на 67%), Chery (38,4 тыс., рост на 4%) и Renault (39,5 тыс., снижение на 70%).
По словам эксперта, согласно плану на текущий год ожидается рост продаж на российском авторынке. «Мы видим всё-таки положительную тенденцию развития рынка: 770 тыс. автомобилей (плюс 12% к уровню 2022 г.). Это средний прогноз, не оптимистичный и не пессимистичный. Такой средний умеренный прогноз. Мы думаем, что при благоприятном стечении обстоятельств возможен и рост выше 12%, но никто в мире не может ничего прогнозировать в текущих ситуациях», — сказал Калицев.
Также он отметил, что в России, скорее всего, вырастет доля китайских автомобилей. В 2023 г. на рынок могут выйти 5-7 новых автобрендов.
«Помимо озвученных уже результатов 2022 г., мы ожидаем, что минимум 5–7 новых брендов появится в 2023 г., потом больше. Рынок так или иначе будет развиваться. Мы видим огромное количество китайских брендов, новых или уже известных. Конечно, мы считаем, что их доля будет расти. Зная китайский рынок и зная количество брендов, которые там представлены, я могу допустить, что бренды, которые ещё не представлены [в РФ], задумаются прийти на российский рынок», — сказал он.
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Оформить онлайн