Пользователи «Яндекс.Еды» заплатят сервисный сбор – «Открытый журнал»

Пользователи «Яндекс.Еды» заплатят сервисный сбор

В разных регионах его величина будет разной

В Москве сбор составит 29 руб. вне зависимости от общей стоимости заказанных блюд. На сайте сервиса говорится, что введение сервисного сбора позволит сохранить высокое качество обслуживания при росте количества заказов, а также развивать агрегатор.

На главной странице сайта появилась плашка, уведомляющая о введении нового сбора. На ней также сказано, что полученные деньги пойдут на развитие «Яндекс.Еды». При формировании заказа в корзину добавляется новая строчка «Работа сервиса», в которой и отображается величина сервисного сбора.

Представитель «Яндекс.Еды» сообщил газете «Ведомости», что новый сбор «позволяет поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса».

Кроме того, нововведение позволит агрегатору инвестировать в развитие продукта для партнёров, не допуская ухудшения условий сотрудничества с ними. «Размер сбора определяется алгоритмом с учётом ряда параметров и может отличаться в разных регионах», — добавили в «Яндекс.Еде».

С мая такой же сбор ввели и в Delivery Club, он составляет 19 руб. На сайте агрегатора говорится, что поступления идут на поддержку и улучшение сервиса.

С понедельника у «Яндекс.Еды» появился новый руководитель. Занимающий ранее эту должность Дмитрий Масюк перешёл на пост руководителя всего направления фудтеха компании, его сменил Роман Маресов, который до этого отвечал за продуктовое направление в сервисе «Яндекс Go».

В компании сообщали, что основными направлениями работы Маресова в новой должности станут развитие сервиса для ресторанов и магазинов-партнёров, а также улучшение опыта курьеров.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» — крупнейшие в России сервисы доставки еды. По оценке «РБК Исследования рынка», эти два агрегатора занимают 27,7% рынка доставки готовой еды в России по итогам 2020 г. с долями 17,6 и 10,1% соответственно. Отметим, что в 2019 г. их совокупная доля составляла 18,6%.

По итогам II квартала 2021 г. выручка Delivery Club выросла на 42% — до 3,6 млрд руб. Оборот «Яндекс.Еды» по итогам II квартала увеличился на 53% в годовом выражении и составил 11,1 млрд руб.

Источник: «РБК.РУ»