14 марта 2023 в 16:21

Выручка от подписок на цифровой контент в России в 2022 году составила 180 млрд рублей

По данным Центра стратегических разработок и АНО «Диалог», аудитория показывает прирост три года подряд

В 2022 г. выручка от подписок на цифровой контент в России достигла 180 млрд руб. Такие данные приводят Центр стратегических разработок и АНО «Диалог».

За отчётный период выручка от мультиподписок в России составила 59,4 млрд руб. Годовая выручка от мультиподписок достигла 199 руб. в месяц, число владельцев таких подписок составило 24,9 млн человек.

На музыкальные сервисы подписаны 22,6 млн пользователей, выручка за 2022 г. составила 7 млрд руб., на онлайн-кинотеатры — 11 млн человек, выручка — 40,3 млрд руб. На облачные сервисы подписаны 7,3 млн, годовая выручка составила 8,3 млрд руб., на сервисы с электронным книгами — 330 тыс. человек, выручка — 10,5 млрд руб. Годовая выручка от подписок на программное обеспечение достигла 2,8 млрд руб., размер аудитории подписок на софт в России в докладе не указан.

Последние три года выручка сервисов в общем объёме растёт высокими темпами. К примеру, подписочная аудитория крупнейшего мультисервиса «Яндекс Плюс» увеличилась более чем в два раза с конца 2020 г. по конец 2022 г. С 2017 г. по 2021 г. выручка видеосервисов, работающих по платной модели, выросла в девять раз, а рынок электронных книг с учётом всех типов покупок увеличился почти в три раза.

Однако у 18% пользователей подписок как в России, так и в Москве есть неиспользуемые актуальные подписки. По данным экспертов, пользователи не избавляются от ненужных подписок вследствие технических трудностей или забывчивости.

Также в докладе отмечается тенденция к росту подписочной экономики в России — по данным экспертов, около 20 млн человек подписаны на сервисы экосистем. «К 2024 г. их число составит 35 млн, а к 2030 г. достигнет 55 млн человек», — подчёркивается в отчёте.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт