23 ноября 2022 в 13:09

В Fesco рассказали о планах на 2023 год

Компания намерена разработать новые логистические маршруты

Председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов рассказал о планах на 2023 г. Так, весной следующего года компания намерена запустить морской путь в Индию.

«По Индии мы ожидаем запустить морской сервис в марте-апреле 2023 г. Сейчас проект уже в финальной стадии проработки, мы занимаемся подбором судна», — сказал он.

Кроме того, компания видит потенциал в турецком направлении и планирует усилить и расширить его за счёт нового маршрута.

«В апреле мы открыли линию по маршруту Стамбул — Новороссийск. В октябре поставили на неё контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU (20-футовый эквивалент). Скорее всего, в начале следующего года поставим уже второе судно, а в марте-апреле планируем начать работу из порта Мерсин, сейчас это в стадии проработки», — отметил глава совета директоров.

В целом компания решила развиваться в Юго-Восточной Азии, используя порты во Вьетнаме для консолидации грузов из разных стран региона — Сингапура, Индонезии, Таиланда, Мьянмы. После открытия в этом году первого маршрута из Китая в Стамбул и далее в Новороссийск «планируется такой же маршрут в порт Санкт-Петербург», добавил Северилов.

Fesco может запустить сервис доставки бананов

Транспортная компания планирует запустить сервис доставки бананов и сельхозпродукции из Латинской Америки в Россию. Сейчас компания ведёт переговоры с ритейлерами.

«Сейчас мы ведём переговоры с нашими партнёрами — ритейлерами, которые заинтересованы в восстановлении утраченных маршрутов. Речь прежде всего о доставке бананов из Эквадора, а также другой сельхозпродукции из стран Латинской Америки», — сказал председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов.

Однако компания видит несколько ключевых проблем. В частности, нет точных объёмов закупки со стороны российского бизнеса, а также крупнотоннажного флота для перевозок из Латинской Америки.

«В рамках инвестпрограммы компании на 2023 г. мы планируем приобрести суда более чем в два раза большей вместимости, чем есть у нас сегодня, — до 6 –7 тыс. TEU», — объяснил глава Fesco.

Увеличение контейнерооборота

Fesco прогнозирует увеличение контейнерооборота «Владивостокского морского контейнерного порта» («ВМТП») в 2023 г. до 810 тыс. TEU.

«По итогам десяти месяцев — примерно 624 тыс. TEU. По итогам года мы ожидаем его примерно на уровне 740 тыс. TEU. Что касается 2023 г., то рассчитываем на рост контейнерооборота порта до 810 тыс. TEU», — сказал Северилов.

Он уточнил, что в 2024 –2025 гг., по прогнозам компании, мощности «ВМТП» могут быть увеличены до 1 млн TEU за счёт продолжения модернизации порта.

Сотрудничество по авиадоставке грузов

«Аэрофлот» и транспортная компания Fesco намерены начать сотрудничество по доставке грузов. Об этом рассказал Андрей Северилов.

«Авиаперевозки — это не основной бизнес, скорее, факультативный. У нас уже заключены агентские соглашения с авиакомпаниями „Уральские авиалинии“, „Азимут“, iFly, „Авиастар-Ту“ и другими. Также обсуждаем сотрудничество с „Аэрофлотом“», — пояснил он.

По словам главы Fesco, авиадоставка может стать дополнением к основному контейнерному бизнесу.

Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «ТрансГарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске.

В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт