Открытый Журнал

23 ноября 2022 в 13:09

В Fesco рассказали о планах на 2023 год

Компания намерена разработать новые логистические маршруты

Председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов рассказал о планах на 2023 г. Так, весной следующего года компания намерена запустить морской путь в Индию.

«По Индии мы ожидаем запустить морской сервис в марте-апреле 2023 г. Сейчас проект уже в финальной стадии проработки, мы занимаемся подбором судна», — сказал он.

Кроме того, компания видит потенциал в турецком направлении и планирует усилить и расширить его за счёт нового маршрута.

«В апреле мы открыли линию по маршруту Стамбул — Новороссийск. В октябре поставили на неё контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU (20-футовый эквивалент). Скорее всего, в начале следующего года поставим уже второе судно, а в марте-апреле планируем начать работу из порта Мерсин, сейчас это в стадии проработки», — отметил глава совета директоров.

В целом компания решила развиваться в Юго-Восточной Азии, используя порты во Вьетнаме для консолидации грузов из разных стран региона — Сингапура, Индонезии, Таиланда, Мьянмы. После открытия в этом году первого маршрута из Китая в Стамбул и далее в Новороссийск «планируется такой же маршрут в порт Санкт-Петербург», добавил Северилов.

Fesco может запустить сервис доставки бананов

Транспортная компания планирует запустить сервис доставки бананов и сельхозпродукции из Латинской Америки в Россию. Сейчас компания ведёт переговоры с ритейлерами.

«Сейчас мы ведём переговоры с нашими партнёрами — ритейлерами, которые заинтересованы в восстановлении утраченных маршрутов. Речь прежде всего о доставке бананов из Эквадора, а также другой сельхозпродукции из стран Латинской Америки», — сказал председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов.

Однако компания видит несколько ключевых проблем. В частности, нет точных объёмов закупки со стороны российского бизнеса, а также крупнотоннажного флота для перевозок из Латинской Америки.

«В рамках инвестпрограммы компании на 2023 г. мы планируем приобрести суда более чем в два раза большей вместимости, чем есть у нас сегодня, — до 6 –7 тыс. TEU», — объяснил глава Fesco.

Увеличение контейнерооборота

Fesco прогнозирует увеличение контейнерооборота «Владивостокского морского контейнерного порта» («ВМТП») в 2023 г. до 810 тыс. TEU.

«По итогам десяти месяцев — примерно 624 тыс. TEU. По итогам года мы ожидаем его примерно на уровне 740 тыс. TEU. Что касается 2023 г., то рассчитываем на рост контейнерооборота порта до 810 тыс. TEU», — сказал Северилов.

Он уточнил, что в 2024 –2025 гг., по прогнозам компании, мощности «ВМТП» могут быть увеличены до 1 млн TEU за счёт продолжения модернизации порта.

Сотрудничество по авиадоставке грузов

«Аэрофлот» и транспортная компания Fesco намерены начать сотрудничество по доставке грузов. Об этом рассказал Андрей Северилов.

«Авиаперевозки — это не основной бизнес, скорее, факультативный. У нас уже заключены агентские соглашения с авиакомпаниями „Уральские авиалинии“, „Азимут“, iFly, „Авиастар-Ту“ и другими. Также обсуждаем сотрудничество с „Аэрофлотом“», — пояснил он.

По словам главы Fesco, авиадоставка может стать дополнением к основному контейнерному бизнесу.

Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «ТрансГарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске.

В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.