Стало известно о планах «Аэрофлота» по переходу на зелёное авиатопливо – «Открытый журнал»

Стало известно о планах «Аэрофлота» по переходу на зелёное авиатопливо

Сейчас этот вид топлива стоит дороже авиационного керосина в 1,5–5 раз.

С 2027 г. Международная организация гражданской авиации (ICAO) собирается ввести новые правила, предполагающие начисление платы авиакомпаниям за выбросы углекислого газа. В настоящее время «Газпром нефть» и «Аэрофлот» проводят переговоры о поставках зелёного авиатоплива. Авиакомпания S7 также рассматривает переход на новый вид горючего.

Сейчас экологически чистое авиатопливо стоит на порядок выше обычного, тем не менее переход на него всё равно выгоден российским авиакомпаниям. По подсчётам аналитиков, они будут обязаны платить ICAO около 250 млн долл. в год, причём примерно половину суммы возьмёт на себя «Аэрофлот».

Подписание меморандума между «Газпромом» и «Аэрофлотом», по данным газеты «Коммерсантъ», должно состояться в ходе Восточного экономического форума, который пройдёт во Владивостоке 2–4 сентября. Интерес «Аэрофлота» к экологическому топливу связан с тем, что на эту авиакомпанию приходится половина российских рейсов за границу.

Предполагается, что авиакомпании ограничат выбросы углекислого газа уровнем 2019 г. В случае превышения показателей загрязнения окружающей среды они должны будут за это заплатить. По данным Air Transport Action Group, общие затраты всех авиаперевозчиков на эти цели могут составить 1,5 — 6 млрд долл.

Синтетическое зелёное авиатопливо изготавливается из углекислого газа, который улавливают из атмосферы, и водорода. Биотопливо производится из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. В ICAO считают, что использование экологически чистых видов горючего сократит выбросы углекислого газа в атмосферу. Сейчас зелёное топливо стоит дороже авиационного керосина в 1,5 — 5 раз.

Из-за высокой цены оплата квот будет более выгодной для авиакомпаний, чем покупка зелёного авиатоплива, считает младший партнёр консалтинговой компании Bain & Company Ростислав Хоменко. Эксперты уверены, что только «Аэрофлот» заплатит за квоты в 2027 г. 120 млн евро от своей выручки при цене углекислого газа около 50 евро за тонну.

Источник: «Форбс»