Открытый Журнал

11 августа 2021 в 15:00

Отечественные бренды захватили рынок ТВ-рекламы

Впервые «Сбер» стал крупнейшим рекламодателем на ТВ

В прошлом году из-за локдауна доля российских рекламодателей на ТВ впервые превысила долю иностранных. В этом году, несмотря на восстановление рекламных бюджетов иностранных компаний, доля российской рекламы на телевидении не упала, а по итогам I полугодия 2021 г. даже выросла и составила 56%. Это произошло благодаря увеличивающимся рекламным расходам банков, экосистем, служб доставки и маркетплейсов.

Впервые российские рекламодатели потеснили в телеэфире своих иностранных коллег в прошлом году. Это было связано с резким уменьшением рекламных бюджетов транснациональных компаний из-за локдауна. По данным Национального рекламного альянса (НРА), который продаёт практически всю ТВ-рекламу, в I полугодии 2020 г. доля отечественных рекламодателей составляла 54%, в течение всего года — 52%. В НРА это объясняют тем, что на российском рынке «появляются новые локальные компании, а существующие стремятся укрепить свои позиции».

В 2020 г. впервые крупнейшим рекламодателем на отечественном ТВ стала компания «Сбер». В Initiative объясняют лидерство российских брендов бурным развитием экосистем «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru Group, которые, по данным агентства, нарастили объёмы закупаемой ТВ-рекламы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 351%, 59% и 24% соответственно.

Кроме того, по данным Initiative, большой вклад в повышение доли российских рекламодателей на ТВ внёс ритейл. Так, X5 Retail Group увеличила закупки телерекламы на 9%, «Магнит» — на 72%, «М.Видео» — на 31%. Аналитики агентства отмечают рост объёмов ТВ-рекламы в финансовом секторе. Лидером по динамике прироста, в частности, стал «Совкомбанк» (175%), закупки нарастили «ВТБ» (47%) и «Альфа-банк» (33%).

По прогнозам гендиректора Initiative Егора Бормусова и управляющего директора агентства Amplifi Андрея Яковицкого, в будущем бизнес будет тратить ещё больше средств на закупку телерекламы из-за появления новых экосистем и развития новых направлений внутри существующих. По их мнению, это общемировая тенденция.

Источник: «Коммерсантъ»