08 июня 2022 в 08:19

С начала года объём интернет-торговли в России вырос на 50%

В общем обороте ритейла объём интернет-торговли повысился на 11,8

Россия нарастила объём интернет-торговли. С начала года он вырос на 50% и достиг 1,5 трлн руб. Об этом говорится в распространённом в понедельник сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Общий объём интернет-торговли в России по итогам четырёх месяцев (январь — апрель) 2022 г. составил 1,5 трлн руб. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 50%», — говорится в сообщении.

Доля продаж e-commerce повысилась до 11,8%. Этот показатель стал максимальным в отрасли за всё время её существования. На начало года он составлял 9,2%.

В апреле 96,7% всех онлайн-покупок пришлось на внутренний рынок, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд руб. Рост составил 40% по сравнению с апрелем 2021 г.

В общем объёме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% — на мебель и товары для дома, 16,5% — на одежду и обувь, 13% — на продукты, 8% — на продукцию сферы «красоты и здоровья». Таким образом, одежда и обувь заняли традиционно третье место, а продукты вернулись на четвёртую строчку — ажиотажный спрос на эту категорию, который наблюдался в марте, в апреле стабилизировался.

Россияне чаще всего покупают садовую технику и инструменты, они выросли в 3,4 раза, ювелирные изделия и часы — в 3,3 раза.

Специалисты отметили увеличение спроса от 60% до 2,2 раза в категориях «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы и т.д.), «спорттовары», «зоомагазины», «товары для творчества», «одежда и обувь», «красота и здоровье».

Объём трансграничной торговли в апреле сократился до 3% от общего оборота и составил 11,7 млрд руб., что на 51% меньше по сравнению с апрелем прошлого года. Фактически кросс-бордер «ушёл в ноль»: нет покупок в большинстве товарных категорий, а оставшиеся шесть свелись к минимуму. В прошедшем апреле падение в категории «одежда и обувь» составило 92% к апрелю 2021 г., в категории «красота и здоровье» — 39%, в мебели и товарах для дома — 31%.

В сегменте спорттоваров снижение составило также 31%, автозапчастей — 25% Сегмент цифровой и бытовой техники сократился на 19%. На него в апреле пришёлся самый большой объём продаж в трансграничной торговле — чуть больше 6 млрд руб.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт