21 июня 2021 в 13:00
Переход на новый порядок расчёта тарифов может увеличить выручку компании на 43,7 млрд рублей за четыре года
На фоне бьющей все рекорды промышленной инфляции ОАО «РЖД» подняло вопрос об индексации расценок на грузоперевозки в соответствии с этим показателем, а не с инфляцией, связанной с потребительскими ценами, как это делается сейчас. В компании считают, что промышленные цены лучше отражают структуру затрат. В связи с этим предлагается использовать более сложный коэффициент при расчёте стоимости грузоперевозок, учитывающий динамику цен в разных промышленных отраслях.
Эксперты ставят под сомнение, что такое изменение расчётов может произойти. В формуле долгосрочного тарифа вместо индекса потребительской инфляции (ИПЦ) предлагается применять комплексный коэффициент, который бы более точно отражал изменения цен на потребляемые «РЖД» материалы и услуги. Сейчас при расчёте тарифа на грузоперевозки берётся средний ИПЦ за четыре года минус 0,1%. В дальнейшем предлагается рассчитывать тариф исходя из индекса ценового давления (ИЦД) за два года.
Например, при расчёте цен на материалы, которые в структуре затрат «РЖД» составляют 3,4%, предлагается брать индекс цен в промышленности (за май этот показатель вырос на 35,3%) без учёта ТЭКа. На электроэнергию (11,9% в общем объёме затрат) ― индекс изменения цен на электроэнергию для всех потребителей, на топливо (7,7% в структуре затрат) ― индекс цен производителей нефтепродуктов, на амортизацию (18,3%) ― индекс изменения цен на строительство и так далее. ИПЦ остаётся в качестве базового параметра для расчёта изменения расходов на оплату труда (31,5% затрат), социальных отчислений (9%) и подобные нужды.
В «РЖД» ожидают, что ИПЦ в 2021 г. составит 5,2%, ИЦД ― 7,4%. В последующие годы этот показатель будет меньше, чем ИПЦ. В случае перехода расчёта тарифов на грузоперевозки с учётом ИЦД выручка компании после индексации тарифов в 2021–2024 гг. увеличится на 43,7 млрд руб. по сравнению с применяемой сейчас формулой расчётов.
Ранее в «РЖД» уже предлагали рассчитывать тариф на грузоперевозки исходя не из потребительской инфляции, а из промышленной. Если бы это предложение было принято, компания бы уже получила дополнительно 40 млрд руб. благодаря разнице в индексации на 2019 г. в 2,87 пункта.
Источник: «Коммерсантъ»
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Оформить онлайн