Новый онлайн-кинотеатр от «МТС» занял меньше 1% рынка – «Открытый журнал»

Новый онлайн-кинотеатр от «МТС» занял меньше 1% рынка

Тем не менее оператор рассчитывает, что сервис войдёт в тройку лидеров к 2023 году

Запущенный на базе «МТС ТВ» в апреле этого года с рядом оригинальных сериалов и масштабной рекламной кампанией онлайн-кинотеатр Kion по итогам I полугодия 2021 г. занял менее 1% рынка.

Согласно данным TelecomDaily, лидерами среди российских видеосервисов стали ivi, «Кинопоиск», Okko и Netflix. Тем не менее в «МТС» высказали удовлетворённость успехами Kion и его «положительным влиянием на развитие экосистемы».

Из отчёта TelecomDaily, посвящённого работе легальных интернет-кинотеатров, следует, что за первые шесть месяцев этого года их общая выручка увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 21,9 млрд руб. По прогнозу агентства, в 2021 г. рынок прибавит 25–30%, тогда как в предыдущие годы он рос на 50% и более.

Максимальный объём дохода показал интернет-кинотеатр ivi: за I полугодие его доля выросла с 23% до 24%. На втором месте оказался принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск HD», который обошёл Okko, увеличив долю с 8% до 14%. В то же время Okko сократил своё присутствие на рынке с 15% до 12%. Американский Netflix, который локализовался в России только в сентябре 2020 г., занял четвёртое место, увеличив долю с 8% до 8,9%. Доля YouTube снизилась с 9% до 7,9%.

Максимальный рост выручки (146%) в I полугодии показал «Кинопоиск HD». Значительный прогресс (120%) продемонстрировал Kion от «МТС». Однако, как отмечает TelecomDaily, увеличение его показателей связано с эффектом низкой базы.

В общей структуре выручки сервис занял на рынке всего 0,9%. Тем не менее гендиректор «МТС Медиа» Игорь Мишин в интервью «Коммерсанту» рассказал, что рассчитывает на вхождение Kion к 2023 г. в тройку лидеров.

В настоящее время «МТС» активно вкладывается в производство оригинального контента для Kion. Предполагается, что в 2021 г. в его библиотеке будет 11–12 тысяч единиц контента.

Кроме того, оператор запустил масштабную рекламную кампанию и дал пользователям фактически бесплатную подписку: 100 руб. оплаты за неё возвращаются на счёт 100-процентным кэшбэком.

Источник: «Коммерсантъ»