Маркетплейс Московской биржи начал выдавать потребительские кредиты – «Открытый журнал»

Маркетплейс Московской биржи начал выдавать потребительские кредиты

Оформить кредит можно будет уже начиная с октября 2021 года

Хотя продажи вкладов на маркетплейсе Московской биржи «Финуслуги» начались ещё год назад, площадка остаётся убыточной и до сих пор и «находится в стадии развития». Исправить ситуацию может запуск нового направления — выдача потребительских онлайн-кредитов. Однако эксперты банковского сектора настроены пессимистично и считают результативность такого проекта неочевидной.

Выдавать потребительские кредиты в режиме онлайн планируется уже с октября этого года. Пока маркетплейс не раскрывает, какие именно банки выступят в качестве кредиторов. Своё участие уже подтвердил «Газпромбанк», «Московский Кредитный Банк» («МКБ») прорабатывает такую возможность. В настоящее время к «Финуслугам» подключено всего 3,8% банков. Предполагалось, что до конца года на платформе будут работать 20 банков, однако сейчас их всего 13.

При выходе на подобные платформы банки в первую очередь смотрят на цены. Подключившиеся к «Финуслугам» в этом году заплатят 2% от суммы ссуды за каждый выданный кредит. У аналогичного сервиса «Сравни.ру» комиссия составляет 2,5%. Крупные банки будут заинтересованы работе с «Финуслугами» только в случае, если платформа реально поможет найти им новых клиентов, считают эксперты.

Аудитория «Финуслуг» пока намного меньше, чем аудитория банковских мобильных приложений. По оценке Московской биржи, за август она составила около 1,3 млн человек. Для сравнения: месячная аудитория «Сбербанка Онлайн» — 68,9 млн человек, у «ВТБ Онлайн» — 11 млн активных клиентов, у мобильного приложения «Альфа-банка» — 6,3 млн.

По словам партнёра ФБК Grant Thornton Анастасии Терёхиной, крупные банки неохотно подключаются к «Финуслугам» из-за того, что эта платформа является традиционным агрегатором финансовых решений, она неактуальна и недостаточно известна потребителям, а внутри маркетплейса даже нет функционала, непосредственно связанного с платежами или размещением средств. Как отмечает Терёхина, пока мало кто из потребителей вообще слышал о маркетплейсе «Финуслуги». «Зачем тогда это кредитным организациям, ведь они не привлекут необходимого им объёма клиентов», — подчёркивает эксперт.

Источник: «Коммерсант»