ПАО «Магнит» покупает сеть «Дикси», часть магазинов останется у владельца – «Открытый журнал»

ПАО «Магнит» покупает сеть «Дикси», часть магазинов останется у владельца

Бизнес «Дикси» эксперты оценивают примерно в 92,4 млрд рублей

Договор о продаже магазинов «Дикси» сети «Магнит» уже подписан. Крупнейшая российская розничная сеть купит подавляющее большинство торговых точек «Дикси», но не все ― примерно 150 из них останутся у прежнего хозяина, владельца Mercury Retail Group Игоря Кесаева. Выпавшие из сделки магазины расположены в нескольких регионах: Мурманской, Тверской, Тульской, Смоленской, Ярославской областях и Карелии. Эксперты считают, что от этих торговых точек владелец всё равно рано или поздно избавится, продав их другим заинтересованным лицам. После этого бизнесмен с партнёрами всерьёз займётся другими своими проектами — сетями «Красное & белое» и «Бристоль».

Новый владелец «Дикси» не стал покупать 150 магазинов по требованию Федеральной антимонопольной службы, считают эксперты рынка. Оставшиеся в собственности группы Mercury Retail Group маркеты уже изменили название и стали частью сети дискаунтеров «Дёшево». Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», оценил стоимость этих объектов в 1,5 млрд руб.

Информация о готовности сети «Магнит» приобрести более 2,6 тыс. торговых точек «Дикси» и 39 гипермаркетов «Мегамарт» с выручкой в 298,8 млрд руб. появилась 18 мая 2020 г. Сделку планируется закрыть не позже октября 2021 г. В неё также войдут пять распределительных центров общей площадью 189 тыс. м2 в Москве, Петербурге и Челябинской области. Бизнес «Дикси» оценивается примерно в 92,4 млрд руб. Большинство магазинов сети находятся в Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области, их общая торговая площадь составляет 854 тыс. м2.

После покупки «Дикси» торговая сеть «Магнит» останется отдельным юридическим лицом, магазины продолжат работать под своей вывеской и после смены владельца. Это делается для того, чтобы укрепить позиции ритейлера на рынках Москвы и Петербурга. ФАС одобрила интеграцию всех магазинов «Дикси» в этих городах в бизнес «Магнита». По мнению партнёра One Story Ольги Сумишевской, данный процесс может продлиться около трёх лет.

После сделки с «Магнитом» у Mercury Retail Group остаётся ГК «Виктория», сети «Бристоль» и «Красное & белое». Дискаунтеры «Дёшево» входят в ГК «Виктория». В них продаются продукты эконом-сегмента, ассортимент насчитывает до трёх тысяч разновидностей товаров.

Источник: «Коммерсантъ»