«Яндекс. Драйв» потерял лидерство на рынке каршеринга в Москве – «Открытый журнал»

«Яндекс.Драйв» потерял лидерство на рынке каршеринга в Москве

Лидером столичного рынка стал «Делимобиль»

Департамент транспорта столицы привёл данные, согласно которым крупнейшим сервисом по предоставлению услуг каршеринга стал «Делимобиль». Некогда лидер этого направления ― сервис «Яндекс.Драйв» ― утратил свои позиции. Данные показывают, что за 2020 г., пока конкуренты показывали рост, сервис потерял почти 10% рынка. Эксперты объясняют эту ситуацию обновлением парка автомобилей у «Делимобиля» и высокими по сравнению с конкурентами тарифами в «Яндекс.Драйв».

Bank of America 16 июня выпустил отчёт, посвящённый сервису «Яндекс.Такси». В нём приводятся в том числе данные, касающиеся «Яндекс.Драйва». Судя по отчёту, каршеринговый сервис за год потерял 9% рынка и уступил лидерство своему конкуренту ― «Делимобилю». Данные были составлены аналитиками на основе статистики Департамента транспорта Москвы с июня 2020-го по июнь 2021 г.

Статистические данные показывают, что в июне 2020 г. доля «Яндекс.Драйва» была на уровне 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года опустилась до 39,9%. Доля «Делимобиля» за это же время выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, куда вошёл и сервис «Ситидрайв» (бывший YouDrive), составила 3,7%.

Борис Голиков, основатель и бывший гендиректор YouDrive, объяснил потерю лидерства сервиса «Яндекс.Драйв» на столичном рынке каршеринга тем, что «Делимобиль» серьёзно увеличил автопарк в Москве и продолжает его расширять, чего нельзя сказать об автопарке «Яндекс.Драйва». Более того, часть автомобилей сервис уже отдал или планирует отдавать в долгосрочную аренду. У «Делимобиля» для этих целей есть отдельный сервис, работающий под брендом Anytime.

Юрий Николаев, редактор портала «Трушеринг», видит главную причину потери «Яндекс.Драйвом» лидерства в том, что сервис запустился более трёх лет назад, в феврале 2018 г. В то же время для получения льготы на парковочное место по цене 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год требуется, чтобы автомобиль был не старше трёх лет.

«То есть те автомобили, с которыми „Яндекс.Драйв“ был запущен, фактически сейчас не эксплуатируются, потому что это невыгодно», ― считает Николаев. Также он отмечает более высокие тарифы «Яндекс.Драйва» по сравнению с другими компаниями, в связи с чем часть клиентов сервиса «по понятным причинам перешла к конкурентам».

Источник: «Коммерсантъ»