Ozon начал готовиться к легализации онлайн-торговли алкоголем – «Открытый журнал»

Ozon начал готовиться к легализации онлайн-торговли алкоголем

В интернет-магазине уже можно забронировать вина и крепкие спиртные напитки

После появления информации о скорой легализации продажи алкогольной продукции в интернет-магазинах крупнейшие участники рынка стали готовиться к игре по новым правилам. Так, у интернет-ритейлера Ozon появилась возможность бронировать вина и крепкие напитки в магазинах SimpleWine.

В ассортименте интернет-магазина появилось около 1,5 тыс. позиций дистрибутора Simple Group. Их можно забронировать для самовывоза в винотеках SimpleWine в Москве. Здесь можно заказать тихие и игристые вина, шампанское, виски, джин и ром. Пока витрина с алкогольными напитками работает в Ozon в тестовом режиме.

В интернет-магазине подчёркивают, что не занимаются дистанционной продажей алкоголя — покупка происходит в винотеках партнёра. Перед тем как открыть витрины Ozon с алкогольной продукцией, нужно подтвердить свой возраст.

Simple платит площадке за услугу размещения ассортимента и функцию бронирования. Решение о расширении предложения в категории «Алкогольные напитки» Ozon будет принимать по итогам эксперимента.

В настоящее время сеть «Винлаб», которая входит в состав «Белуга Групп», сотрудничает со «СберМаркетом». Для заказа доступно около одной тысячи позиций тихих и игристых вин, пива, крепкого и другого алкоголя. Кроме того, в «СберМаркете» можно заказать спиртное с самовывозом из магазинов Metro, «Ашан», Selgros и некоторых других.

Онлайн-торговля алкоголем с доставкой в России запрещена, хотя бизнес неоднократно призывал снять ограничения. В 2019 г. Минфином был внесён законопроект, который в случае его принятия разрешил бы онлайн-торговлю спиртным, однако эта инициатива развития не получила.

Новый законопроект Минфина предполагает проведение с 1 января 2022 г. эксперимента по розничной онлайн-продаже вина из российского винограда. Как отмечают в ведомстве, это должно способствовать развитию российского виноделия. В Group-IB подсчитали, что в 2020 г. теневой рынок онлайн-продаж алкоголя достиг 2,5 млрд руб. Основными каналами, где можно приобрести алкоголь, называют Instagram и Telegram.

Источник: «Коммерсантъ»