27 июля 2022 в 19:58
Прибыль компании достигла 118 млрд рублей
Консолидированная выручка «Яндекса» по стандартам US GAAP с апреля по июнь показала прирост на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Она достигла 118 млрд руб. Такие данные приводятся в отчётности компании.
Скорректированный показатель EBITDA относительно прошлого года вырос на 345% и достиг 25,7 млрд руб. против 5,8 годом ранее.
Выручка «Поиска и Портала» составила 51,2 млрд руб. Этот показатель на 31% выше, чем в прошлом году.
В II квартале скорректированный EBITDA сегмента составил 28,5 млрд руб. Прирост достиг 53%. Маржинальность EBITDA за отчётный период составила 55,6%.
Сообщается, что этом году компания увеличила долю на российском поисковом рынке. В среднем она составила 62,1%, в то время как в прошлом году была около 59,7%.
Компания опубликовала результаты скорректированной чистой прибыли по US GAAP. По сравнению с прошлым годом она выросла в 12,9 раза — до 12,1 млрд руб.
В отчётный период «Яндекс» также нарастил число подписчиков «Яндекс Плюса». Их количество достигло 13,7 млн человек, увеличившись на 53%.
Согласно отчётности, «Яндекс.Лавка» в России впервые получила положительный показатель скорректированной EBITDA. Но компания отказалась уточнять конкретный размер показателя.
Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции, который включает «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавку» в РФ и сервис доставки продуктов из магазина в «Яндекс.Еде», вырос в 1,7 раза. Он составил 58,6 млрд руб.
Учитывая положительные показатели, компания отказалась давать прогнозы финансовых показателей на 2022 г. «Яндекс» объяснил своё решение неопределённостью в экономике.
«На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 г., но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам», — отметили в компании.
«Яндекс» — российская технологическая компания, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах. Головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах.