Конфликт Wildberries с Visa и Mastercard набирает обороты – «Открытый журнал»

Конфликт Wildberries с Visa и Mastercard набирает обороты

Представители крупнейшего российского интернет-магазина продолжают оправдываться перед Visa и Mastercard

На этой неделе платёжные системы Visa и Mastercard обвинили Wildberries в недобросовестной конкуренции. Их представители заявили, что интернет-магазин стал брать дополнительную комиссию с держателей карт иностранных платёжных систем.

В Wildberries все обвинения отрицают и объясняют, что дополнительной комиссии не вводили, а просто сделали скидку 2% на товары интернет-магазина для пользователей российских платёжных сервисов.

Новые условия оплаты онлайн-ритейлер ввёл с понедельника, 16 августа. Те, кто расплачивается за товары с помощью карты «Мир», «Системы быстрых платежей» или сервиса SberPay, получают скидку в 2%. Представители зарубежных платёжных систем это нововведение не оценили, так как посчитали, что снижения цены для пользователей российских платёжных систем не произошло. В то же время для покупателей, использующих иностранные сервисы, стоимость товаров повысилась на 2%. Представитель Visa в России Кирилл Агеев заявил, что подход Wildberries нарушает права потребителей, поэтому Visa начала расследование.

Топ-менеджер Wildberries Валерий Прокопьев в свою очередь пояснил, что никаких дополнительных платежей в интернет-магазине не вводили, цена товара не изменилась. Однако за счёт того, что российские платёжные системы берут меньшую комиссию с продавца, чем иностранные, у Wildberries появилась возможность предоставить покупателям дополнительную двухпроцентную скидку.

«Размеры платёжных комиссий у систем разные, и несправедливо, что покупатели не могли экономить, просто выбрав другой способ оплаты. Теперь им такая возможность предоставлена», — подчеркнул Прокопьев.

Через несколько дней после начала противостояния между интернет-ритейлером и западными платёжными системами в Wildberries заявили, что готовы к переговорам с Visa и Mastercard, но пока не получали от них предложений. В Федеральной антимонопольной службе не видят причин вмешиваться в ситуацию, поскольку Wildberries не занимает доминирующего положения на рынке.

Источник: «Коммерсантъ»